Недавние события, происходящие в Microsoft, вызвали неоднозначную реакцию: часть изданий принялась прогнозировать дату гибели мобильной ОС с плитками, другие призывали не паниковать. Известный IT-журналист Пол Таррот рассказал о том, какой курс в смартфоностроении для софтверного гиганта будет наиболее правильным.
«Всегда можно найти нишу — пишет Таррот в своем блоге, — и в Microsoft это знают». В Редмонде действительно знают, насколько важно прислушиваться к энтузиастам, предлагая тот пользовательский опыт и продукты, на которые рассчитывает и жаждет получить аудитория. Речь о линейке Surface.
В своей статье аналитик полагается на письмо другого топ-менеджера компании, Кевина Тернера:
«Мы сфокусируем усилия на создании лучших смартфонов на Windows по ускоренному графику. Кроме того, планируется сконцентрироваться на каналах и рынках сбыта с лучшим откликом. Подобный подход мы использовали в проекте Surface, который стал успешным. Смартфоны — одна из важнейших составляющих продуктового портфолио Microsoft и значимый компонент нашей мобильной стратегии, но реструктуризация необходима».
История гибридов планшетов и ноутбуков с четырьмя квадратами на логотипе напоминает сказку о Золушке: в 2012 году оба устройства, созданные, чтобы урвать часть пирога Apple и ее iPad, не справились со своим заданием. Два неудачных поколения Surface и эксперименты с Windows RT стоили создателям потерянных 900 миллионов долларов.
Что изменилось? Все просто: Microsoft услышала тех, кто купил ее первые ультрабуко-планшеты, и исполнила желания поклонников: мир увидел модель под названием «Pro 3». Она получила дисплей большего размера, но унаследовала все преимущества предшественников. Результат не заставил себя ждать — в конце 2014 вендор похвастался выручкой от продаж топового компьютера и аксессуаров для него в размере 1.1 миллиарда американских денежных знаков.
А теперь Microsoft должна… нет, просто обязана сделать то же самое с Lumia и Windows Phone.