Groove

Компания Microsoft официально сообщила о скором запуске нового музыкального сервиса — Groove. Он будет доступен в конце июля одновременно с выпуском Windows 10.

Groove заменит собой существующий сервис Xbox Music и будет обладать примерно теми же возможностями: скачивание альбомов и треков из Windows Store, стриминг миллионов треков, в том числе загруженных пользователем в OneDrive и радио с автоматическим подбором композиций на основе выбранных треков, альбомов или исполнителей.

Подписка на Groove будет стоить в США 9,99 доллара в месяц или 99 долларов в году, и в эту цену включена возможность скачиванию любых треков из 40-миллионного каталога сервиса. Существующие пользователи Xbox Music будут автоматически подписаны на Groove.

Для доступа к песням, которые хранятся в OneDrive, не потребуется оформлять платную подписку, а слушать их можно будет на разных платформах — через приложения для Windows 10, Windows 10 Mobile, Xbox, веб-интерфейс, а позже — на Android и iOS.

Microsoft также проведет ребрендинг приложения Xbox Video. Оно будет называться Movies & TV («Кино и ТВ»). Контент для него можно будет покупать или брать в аренду через Windows Store поштучно или на основе подписки. Кроме того, это приложение сможет воспроизводить видеофайлы (в том числе .mkv), хранящиеся на устройстве пользователя.

Movies & TV

По словам Microsoft, Groove и Music & TV появятся на Windows 10 уже 29 июля, а на «других устройствах» в ближайшие месяцы.

Судя по описанию, новый музыкальный сервис Microsoft не предлагает ничего уникального, чего не было бы у Apple Music, «Google Play Музыки» и в десятках других аналогичных сервисов. И это несмотря на то, что у Microsoft была возможность учесть опыт конкурентов и предложить своим пользователям что-то более привлекательное.

Скорее всего, на момент запуска доступ ко Groove будет открыт только в США. Xbox Music и Xbox Video не работали в России и обращение к Microsoft через UserVoice не помогло. Что мешает Microsoft провести переговоры с российскими обладателями прав на аудио- и видеопродукцию и договориться о сотрудничестве, непонятно, тем более, что у других компаний, в том числе Apple и Google, это получилось. Microsoft понимает необходимость увеличения численности своей аудитории, но по какой-то причине достигает ее за счет менее лояльных пользователей чужих платформ, а не своих собственных.