За последние полгода компания Microsoft сильно поменялась: обновила стратегию и гендиректора, провела внутреннюю реорганизацию и почти купила финского производителя смартфонов. Все эти действия направлены на одно: Microsoft пытается стать такой же, как Apple, как Google, как еще бог знает кто.
Стив Балмер, выступая в бизнес-школе Saïd Оксфордского университета, признался, что если бы он мог вернуться на десять лет назад, он многое бы сделал иначе. Microsoft упустила рынок смартфонов. По словам Балмера, это произошло из-за того, что компания выдела слишком много ресурсов на поддержку десктопной операционной системы (особенно неудачной Windows Vista), в то время как Windows Mobile почти не развивалась.
Несомненно, покупка мобильного подразделения Nokia (которую мы прогнозировали еще в июне прошлого года) следует расценивать не иначе как шаг отчаяния. Microsoft все еще надеется завоевать рынок смартфонов. Не выйдет, поезд уже ушел, и бежать за ним бесполезно.
Редмондской компании следовало бы обратить внимание на более перспективные ниши, благо их достаточно: смарт-часы, смарт-очки, системы управления домом, модульные изделия, операционные системы для автомобилей. Рынок носимой электроники не назвать пустым, но сейчас он неуклюжий. Стоит одному производителю выпустить красивое, удобное и недорогое устройство, и оно тут же станет массовым.
Возможности для этого у редмондской компании есть, лаборатория Microsoft Research, которая как раз занимает исследованиями новейших технологий. Сотрудники этой лаборатории заняты чем попало: встраивают планшеты в стены и столы, разрабатывают огромные трехмерные браузеры, приложения для измерение скорости интернета и создания панорамных снимков. Зачем они это делают, вряд ли понимают сами.
Облачные сервисы — «конек» нового гендиректора. Он работал с ними несколько лет и полагает, что за ними будущее. Да, за ними, но не за отдельными продуктами, а в части чего-то более крутого. Например, для смарт-часов, которые всегда подключены к интернету, синхронизируются со смартфоном, но не зависят от него и не разряжаются ни через сутки, ни через неделю. Microsoft пора перестать оглядываться назад и повторять за другими то, что уже было сделано. Время думать самим.