Первый ноутбук Microsoft — интересная затея

Вчера вечером в Нью-Йорке Microsoft провела конференцию, на которой представила новые продукты. Самые примечательные из них это планшет Surface Pro 4, ноутбук Surface Book и флагманские смартфоны Lumia.

Ноутбук — новый продукт Microsoft. Ранее компания работала лишь с планшетами и смартфонами. Поэтому мобильный компьютер по версии Microsoft должен отличаться от того, каким пользователь привык его видеть. Так и случилось: компания представила гибрид — смесь планшета и ноутбука.

Его основная часть — клавиатура со встроенной подсветкой. Преимущество, которым ноутбуки Apple обзавелись еще десять лет назад. Внутри процессоры Intel семейства Skylake. По словам вице-президента компании Паноса Панайи, Surface Book на 50% мощнее MacBook Pro последнего поколения. Дисплей — отсоединяемая часть, которая может быть использована как планшет. Он имеет диагональ 13,5 дюймов с плотностью пикселей 267 ppi. По заверениям производителя компьютер работает до 12 часов.

До того как представить Surface Book аудитории Панай спросил: «Что если вам нужен Surface, но в виде лэптопа? С большим экраном и удобной клавиатурой». Это заявление он делал без оглядки на недавнее прошлое компании. Microsoft долгое время предлагает пользователю планшет с внешней клавиатурой, в итоге признает его неудобным и создает гибридный ноутбук. Неужели продуктовые менеджеры компании не предвидели необходимость появления такого устройства до начала работы над планшетами Surface? Передаем привет Стиву Балмеру.

Со своим новым ноутбуком Microsoft пытается заткнуть за пояс Apple, которая в прошлом месяце показала iPad Pro — замену планшетов Surface. Однако у Apple уже есть сильная линейка компьютеров. Поэтому продукт Microsoft — гибрид – не новое решение на рынке, но все же непривычное, в чем-то даже интересное пользователю. Гибридный компьютер — альтернатива всем профессиональным решениям Apple одновременно. Это единственный способ действенно конкурировать с Купертино.

Здесь есть один важный момент, который определяет успешность продуктовой линейки Apple. В Купертино строго разграничивают предпочтения пользователей, тем самым разделяя продукты по линейкам. Поэтому есть MacBook Pro и MacBook Air, iPad и iPad mini. Эти устройства одновременно похожи, но используются для решения разных задач. Таким же станет и iPad Pro — планшет для объемной и сложной работы. Его потенциальный покупатель с меньшей долей вероятности использует iPad Mini.

В случае с Microsoft все иначе. Выпущенный в 2012 году планшет Surface предлагал пользователю отказаться от громоздкого ноутбука с полноценной клавиатурой в пользу портативного планшета. Тонкий и легкий, с клавиатурой в виде чехла, он был мощный как ноутбук и мобильный как планшет. Спустя три года Surface Book делает все то же самое, но лучше. Это тот же ноутбук, от которого Microsoft призывала пользователя отказываться еще полгода назад, но с уникальной возможностью — отсоединяемым дисплеем-планшетом. Пройдет еще немного времени и Microsoft откажется от идеи планшетов Surface как несостоятельной в том виде, в котором они сейчас есть. Планшет должен оставаться планшетом, а предлагаемые компанией возможности ее продуктов — возводиться в абсолют без альтернатив. 

Новый Surface Pro 4 — угроза для Surface Book. У этих устройств один покупатель и заставлять его выбирать между ними — верная смерть одного из продуктов. Microsoft необходимо увести планшеты Surface в другую нишу, сделать из них планшет не для работы, а для развлечений или решения не сложных задач, таким, каким является iPad. Иначе размывание продуктовой линейки приведет очередную интересную затею Microsoft в очередной тупик.