Компания Huawei не смогла заработать на продажах двух своих устройств на базе Windows Phone. Об этом изданию Seattle Times заявил глава Huawei по связям с международными СМИ Джо Келли. Более того, по его словам, ни один из производителей не получает прибыли от продаж устройств на этой платформе.
В августе этого года то же самое говорил в интервью Wall Street Journal глава Huawei Ричард Ю. Он сообщил, что компания не планирует выпускать смартфоны на Windows Phone по крайней мере до тех пор, пока не изменится рыночная ситуация.
Среднемировая доля Windows Phone не превышает 3%, причем даже из этого небольшого числа более 90% продаж приходится на смартфоны Nokia и Microsoft. Таким крупным игрокам, как Samsung и HTC не удалось занять заметное место в экосистеме, а десяткам мелких производителей тем более. Им сложно рассчитывать на успешные продажи или хотя бы возврат инвестиций в разработку и выпуск смартфонов.
Сложно сказать, довольны ли в Microsoft такой ситуацией. С одной стороны, американская корпорация почти полностью контролирует продажи устройств на Windows Phone и получает почти всю прибыль с экосистемы. С другой стороны, она искренне прилагает огромные усилия к привлечению сторонних производителей. Она отменила сбор лицензионных отчислений за Windows Phone и оптимизировала операционную систему таким образом, чтобы она была совместима с уже имеющимися у производителей смартфонами на Android. От них не требует разрабатывать новые устройства — достаточно лишь установить Windows Phone на то, что есть. Этой возможностью воспользовались несколько компаний, в том числе HTC, которая выпустила версию флагманского смартфона One M8 на Windows Phone.
Наименее уязвимы в этой ситуации индийские производители, вроде Micromax и Karbonn. Они уже занимают достаточно большие доли на родном рынке и выпуск смартфонов на Windows Phone как минимум не повредит им, но позволит разнообразить свое портфолио.
Китайским компания ZTE, Huawei, Foxconn и Lenovo с Windows Phone лучше не связываться. В Европе и США ценятся смартфоны Lumia, а в Китае доля Windows Phone ничтожно мала — порядка 0,4%.
В России на более-менее полноценную конкуренцию с недорогими смартфонами Lumia могла бы рассчитывать разве что Fly, которая выпускает в основном Android-смартфоны, но также продает одну модель на Windows Phone. Если ей хватает одной дешевой модели, и она не спешит выпускать еще одну, подороже, значит продажи идут не очень хорошо.