На этой неделе в Сан-Франциско проходит игровая конференция GDC 2017. Компания Microsoft анонсировала на ней множество интересного.

Windows Mixed Reality

Платформа Windows Holographic была переименована в Windows Mixed Reality. На её основе работает гарнитура HoloLens, а в будущем её поддержка появится у всех компьютеров на базе Windows 10. Кроме того, несколько производителей будут выпускать аналоги HoloLens на базе этой платформы.

В Windows Mixed Reality сочетаются два вида реальности — объекты реального мира и подмешиваемая к ним компьютерная голографика, которая генерируется надетой на голову гарнитурой.

Шлем смешанной реальности от Acer

Acer

В марте 2017 года Acer выпустит гарнитуру, которая, как и Microsoft HoloLens, работает на платформе Windows Mixed Reality. Она будет продаваться только разработчикам приложений.

Шлем Acer оснащён двумя камерами (спереди и сзади), а также шестью сенсорами, которые определяют местоположение пользователя и окружающих его объектов. Для отслеживания движений его рук и ног могут потребоваться дополнительные трекеры. В устройство встроены две LCD-матрицы, которые дают изображение с разрешением 1400×1440 пикселей (больше, чем у гарнитур Oculus и HTC) и с частотой развёртки 90 герц. По словам Microsoft, такие гарнитуры поступят в продажу в 2018 году, и их будет выпускать не только Acer, но и ряд других компаний.


В отличие от HoloLens, шлем Acer не автономный, он требует использования компьютера, к которому подключается через кабель с разъёмами HDMI и USB. Звук с шлема может выводиться через наушники или колонки, подключенные к 3,5-миллиметровому разъёму.


Смешанная реальность на консолях

В 2018 году Microsoft планирует добавить поддержку гарнитур смешанной реальности консолям семейства Xbox, в том числе приставке Project Scorpio, выпуск которой запланирован на 2017 год. Microsoft уже сотрудничает с несколькими студиями, которые создают контент для использования на платформе Windows Holographic.

Xbox Live для сторонних разработчиков

GDC 2017

Microsoft запустила программу Xbox Live Creators, участники которой смогут интегрировать в свои игры сервисы Xbox Live (с упрощенным логином, синхронизацией данных, рейтингами, достижениями и социальной составляющей). Игры таких разработчиков будут выпускаться на Windows 10 и Xbox One, причём процесс их сертификации будет упрощен и ускорен. В магазине Windows появится специальный раздел, куда будут попадать игры, выпущенные участниками этой программы.

У Microsoft уже есть аналогичная программа — ID@Xbox, и у её участников чуть больше привилегий, поскольку они рассматриваются компанией в качестве полноценных партнёров.