Планшетный рынок разделяется на два лагеря: iOS и Android. Задавший высокие стандарты на самой заре рынка iPad, потерял лидерство лишь спустя три года. В 2013 году доля Android-планшетов превзошла iPad и перевалила за 50%. Это был первый год существования Microsoft Surface.
На тот момент на долю планшетов Microsoft приходилось всего 0,5% рынка. Но шло время, в Редмонде работали над новыми версиями планшетов, что в итоге вылилось в 1,6% рыночной доли к концу 2014 года. По меркам Microsoft рост внушительный, но в масштабах рынка едва заметный. Сейчас компания готовится к релизу Surface 3, который должен состояться в ближайшие месяцы.
Сегодня при покупке планшета Microsoft пользователь получает годовую подписку на Office 365, 60 минут звонков в скайпе в месяц и место в облачном сервисе Microsoft OneDrive. Однако несмотря на прилагаемые Microsoft усилия, продажи планшетов все еще далеки от желаемых. Составить конкуренцию iOS и Android при таком росте у Surface вряд ли получится.
Что же необходимо Microsoft для развития успеха Surface?
1. Расширение географии продаж
2. Развитие в Китае
Surface Pro 3 продается в Китае с октября 2012 года, однако за это время Microsoft ни разу не сообщала о достижениях на самом перспективном рынке в мире. И это несмотря на глобальные планы по расширению продаж в «Поднебесной». Компании необходим комплексный подход к китайской аудитории. Здесь не обойтись без вложений в рекламу, развитие партнерских отношений с операторами, которые смогут обеспечить пользователям Surface выгодные интернет-тарифы. Так же компании стоит озаботиться расширением розничных точек продаж, как силами операторов и местных ритейлеров, так и собственными силами. Попытка проникнуть вглубь китайского ритейла поможет Microsoft укорениться в стране. Это приведет к ускорению старта продаж новых планшетов и продажам продуктов на равных c ключевыми рынками условиях.
3. Развитие розничной сети
Сегодня в мире существует 113 магазинов Microsoft. Подавляющее большинство из них расположено на территории США. Развитие розничной сети должно стать приоритетным направлением для компании. Ведь где, как не в собственном магазине пользователю насаждается культура компании и ее продуктов. Здесь он может получить наиболее квалифицированную поддержку и получить ответы на вопросы от специалистов Microsoft. Поскольку розничная сеть компании на территории США уже достаточно община, компании стоит сделать упор на другие рынки. Мощная розничная сеть в Европе и Китае станет основным двигателем продаж как планшетов Surface, так и остальных продуктов Microsoft. Компании следует двигаться по пути развития Apple, которая на деле доказала практическую выгоду от запуска новых магазинов в Китае. Рост продаж продукции Apple сейчас особенно высок на территории Китая. И все благодаря мощной розничной сети, которая по сей день развивается активнее, чем где-нибудь еще.
На сегодняшний день Microsoft удалось реализовать порядка 12 миллионов планшетов по всему миру. По прогнозам аналитиков эта цифра может удвоиться только в течение 2015 года. При соблюдении вышеперечисленных условий, этот показатель может утроиться и расти совершенно другими темпами. На развитие розничной сети, укрепление в Китае и расширение географии продаж уйдут годы. Но готовы ли в Редмонде к таким затратам?