Глава Microsoft — ключ к успеху компании

Анонс третьего поколения Surface Pro показал, что приступая к проекту собственного планшета, в Microsoft со всей серьезностью отнеслись к идее. И несмотря на то, что особого успеха предыдущие версии планшета не сыскали, третий подряд серьезный продукт — это успех. Но не для Microsoft. Будь это любой другой производитель, лишенный таких запасов наличности, огромного количества технических специалистов, возможностей, наконец, это можно было бы называть достижением. Однако в Редмонде продолжают гнуть линию, продолжая привлекать внимание к своей операционной системе.

И, стоит заметить, эти старания не прошли впустую. В 2013 году продажи планшетов на Windows превысили отметку в 4 миллиона штук. Годом ранее было продано всего 1,2 миллиона и как бы мне не хотелось позлорадствовать — это успех. Конечно же половина от этих цифр — планшеты самой Microsoft, что вполне ожидаемо. Однако соотношение таких продаж с размерами и возможностями самой Microsoft говорит о том, что компании пора пересмотреть взгляды на ближайшее будущее.

Поставленная цель выполняется. Сегодня планшеты под управлением Windows 8 выпускают Acer, Lenovo, Toshiba, Dell и даже Panasonic. Устройства эти разной степени паршивости, однако это уже второстепенно. Продажи их растут и для достижения каких-то успехов в будущем, Microsoft стоит озаботиться гораздо более важными проблемами, нежели производство планшетов.

Взгляните на новый Surface Pro 3. Планшет за 800 долларов вряд ли окажется полезнее комплекта iPad mini + Chromebook, который и дешевле и удобнее поделки от Microsoft. Microsoft играет в игру Apple, которая заведомо проиграна. Собственное ПО на собственном железе идея отличная, однако Microsoft никогда не позиционировала себя как аппаратный производитель. Более того, в Редмонде никогда не ладили с железом. Microsoft это в первую очередь софт и сервисы. Сегодня компания пытается управлять всеми доступными рычагами, но получается у нее это совсем не важно. Развить успех и превратить его в глобальный все еще можно. Мобильный рынок непременно ляжет у ног Сатьи Наделлы, но для этого стоит сосредоточиться на сервисах, на том, что принесет свои плоды за счет уже развитых рынков и направлений. И, похоже, все предпосылки к этому есть.

Наделла явно менее враждебен, чем его предшественник. Он хорошо понимает, что дружить с конкурентами может быть полезнее. Партнерство с Apple, Google, другими крупными игроками принесет компании куда больше выгоды, чем молчаливое противостояние и соперничество. Наделла уже доказал это, выпустив долгожданный пакет офисных приложений Microsoft для iOS. Точно по такому же сценарию стоит развиваться дальше.

Office должен стать самым кроссплатформенным продуктом в арсенале Microsoft. Компании стоит добиться того, чтобы каждое более или менее современное мобильное устройство оснащалось ее офисными приложениями. Главной причиной для этого может быть только лишь то, что достойной альтернативы Office попросту нет. Это объективно наиболее универсальный продукт и в Microsoft это понимают.

У компании есть Skype, который может и должен стать приложением главного экрана на каждом мобильном устройстве. Компании стоит вести переговоры с OEM для этого, ведь месседжинговые сервисы сегодня — площадка с наиболее обостренной конкуренцией. Microsoft необходимо сделать Skype стандартным мессенджером на любой мобильной платформе, начиная со смартфонов и планшетов, заканчивая носимой электроникой и автомобилями. В случае, если это невозможно, как с Apple, например — всячески развивать возможности сервиса для его популяризации среди пользователей.

В активной стадии развития пребывают и социальные сети. Те же Facebook и Twitter активно увеличивают свою аудиторию. Такие игроки как Foursquare имеют в своем распоряжении невероятно ценные данные, которыми не прочь распоряжаться в Apple, Google или Facebook. Ценность таких социальных сервисов на мобильной платформе сложно переоценить. Здесь Microsoft тоже стоит озаботиться поиском партнеров.

Одной из самых сильных сторон Microsoft остается игровая индустрия. И пусть Редмонд проиграл Sony старт продаж игровых консолей нового поколения, в дальнейшем найдется тысяча и один повод исправить ситуацию. Первым таким поводом стало появление в продаже версии Xbox One без контроллера Kinect. Главное конкурентное преимущество такой сделки — цена. Консоль поступила в продажу за 399 долларов и это первый удар Microsoft по конкуренту. В Sony никак не ждали такого хода от Microsoft, ведь релиз Xbox One подразумевал продажи консоли только в комплекте с контроллером Kinect.

Важное преимущество Xbox — его социальные возможности. Ранее в этом году стало известно о том, что сервис Xbox Live распространится на iOS и Android. У разработчиков появится возможность интегрировать его в игры на мобильных системах, обмениваться информацией, сравнивая достижения. Кроме того консоль более не позиционируется как игровой инструмент. Теперь это мультимедийный центр, способный стать главным инструментом развлечений для пользователя. Здесь Microsoft действует по тому же сценарию, что и на рынке планшетов — использует одно устройство для решения сразу нескольких задач, даже не самых подходящих. Результат таких действий на примере Surface мы уже увидели, как покажет себя Xbox One нам еще предстоит узнать.

Итогом налаживания партнерских отношений и развития сервисов станет тотальное доминирование Microsoft в мобильной индустрии. Предлагаемые компанией услуги будут объединены ее же облачными сервисами. Причем речь идет как о корпоративном рынке, так и о потребительском. Такая активность способна принести Microsoft гораздо больше плодов, чем все мобильное подразделение Windows, вместе с ее горе-планшетами. Однако по какому пути пойдет возглавляемая светлой головой — Наделлой компания, большой вопрос.


По материалам citeworld.com

Читать далее