Логотип Lenovo

Павел Дуров, все еще действующий глава ВКонтакте, в последней заметке на своей странице в социальной сети подметил, что вещи постепенно начинают управлять человеком, даже если он все еще уверен, что командует. Правда в тексте речь шла о его будущем на нынешнем посту. Однако сути его высказывание не меняет.

Сегодня главной дойной коровой для Lenovo остаются компьютеры, несмотря на спад интереса к ним, продолжающие приносить прибыль. Однако ситуация на рынке меняется настолько стремительно, что менеджеры компании вынуждены принимать очень серезное решение. С первого апреля этого года Lenovo будет разделена на четыре отдельные ветви, продажи PC, мобильных устройств, облачные технологии и серверные решения. Каждое из организованных подразделений получит во главу старого-нового управляющего. Например пост руководителя компьютерного подразделения возглавит Джанфранко Ланчи, нынешний глава европейского подразделения компании. А вот руководитель компьютерного направления — Лю Юн, займется мобильными устройствами.

Пересмотр стратегии развития компании привел к покупке Motorola за 2,91 милларда долларов у Google. Motorola станет хорошим подспорьем для организации захватнических действий на американские и европейский рынки китайской компанией. В Lenovo хорошо понимают, что мобильные устройства — категория, определяющая положение производителя на рынке. Пользующиеся все меньшим спросом компьютеры отдают инициативу смартфонам и планшетам, а в Lenovo понимают, что компания не отличается какими-то выдающимися решениями на сегодняшний день.

Попробуйте с ходу вспомнить о каком-нибудь смартфоне или планшете Lenovo, который отметился на рынке. У меня не получилось. Американский производитель, за последнее время отметившийся несколькими интересными продуктами, может стать движущей силой мобильного подразделения Lenovo. Motorola способна привнести в линейку мобильных устройств китайской компании свежие идеи. Ну а имеющийся опыт сводит практически на ноль возникновение серьезных проблем с новым хозяином и работой под его руководством.

Китайская компания, стала, если позволите, жертвой своего масштаба. Размеры, до которых разросся производитель предусматривают иной подход к организации бизнеса и именно поэтому в компании пересмотрели планы, решив разбить свою деятельность на отдельные ветви. Такой подход может впоследствии стать ключом к достижению успеха. Огромный неповоротливый механизм принесет кучу проблем его руководителям. Уже приносит. Компания не так активно, как того желает руководство, входит на мобильный рынок, облачные решения Lenovo все еще не могут похвастаться активным ростом числа пользователей. Именно для изменения ситуации компания начинает работать по-новому. Разделение труда на различные ветви позволит скорее приводить принятые руководством решения в исполнение, оптимизировать расходы и вцелом повысить рентабельность выпускаемой продукции.

Действия Lenovo обоснованны растущей конкуренцией и желанием пребывать в списке лидеров на каждом из рынков, где работает компания. Основной упор китайскому гиганту предстоит сделать на мобильные устройства. Доля смартфонов и планшетов Lenovo велика лишь только на родине, в Китае, однако заработавшая себе мировое имя компания стремится захватить и мобильный рынок. Возможно, что именно для достижения нужных результатов во вновь образованном подразделении и была предпринята попытка реорганизации всего бизнеса. В перспективе наверняка стоит ждать появления еще большего числа мобильных устройств на рынках Европы и Северной Америки, которые для новой Lenovo будут определяющими.

Читать далее