Начало мировых продаж iPad Air — пятого поколения мобильных планшетов компании Apple состоялось более месяца назад. Это период, после которого приходит время подводить первые итоги, способные в преддверии рождественских праздников рассказать об уровне спроса на устройства.
На самом деле мы уже подводили предварительный итог популярности новых планшетов компании Apple рассказывая о высоком спросе на них в течение последней пятницы ноября — традиционного дня скидок в США. Однако серьезным аналитическим исследованием это назвать нельзя. Для этого мы попробуем использовать данные агентства Fiksu, которое занимается исследованием доли рынка мобильных устройств Apple и скоростью их адаптации у потребителей.
iPad Air можно смело называть лучшим обновление с момента анонса оригинального iPad в 2010 году. Причина этого — колоссальная разница в скорости адаптации нового iPad по сравнению с его предшественником. Для примера немного элементарной математики: в 2012 году, скорость входа iPad 4-поколения на рынок была не высока: спустя 30 дней после начала продаж на новый на тот момент iPad приходился почти 1% всех iPad на рынке. Спустя год iPad Air удалось утроить этот показатель: за месяц продаж на долю планшета пришлось 3% всех iPad на рынке. Ну а если учесть, что за прошедший год число iPad значительно увеличилось, то нынешние три процента за месяц — еще более удивительный показатель.
Такая тенденция доказывает, что обновление iPad было ожидаемым, что многие пользователи откладывали покупку четвертого поколения iPad до появления iPad Air.
В четвертом квартале прошлого года Apple продала почти 19,5 миллиона iPad. С учетом скорости входа новых iPad Air на рынок можно ожидать, что аналогичная цифра в этом году будет ощутимо выше. По прогнозам специалистов исследовательского агентства KGI Securities, поставки iPad в этом квартале превысят 23 миллиона штук. На "воздушную" новинку придется около 10,5 миллионов из них.
iPad Air почерпнул основные физические изменения от своего младшего брата — iPad mini. Теперь iPad ощутимо тоньше и легче, несмотря на то, что его вычислительная мощь и производительность выросли почти вдвое, а аккумулятор позволяет работать с планшетом все так же долго. Apple удалось достичь такого результата во многом благодаря дисплеям нового поколения — тем самым матрицам IGZO, о которых информационные агентства говорили на протяжении последних нескольких лет. Технология производства дисплеев новых планшетов позволила ощутимо снизить их энергопотребление без потери качества изображения. Дружно благодарим за это партнера Apple — компанию Sharp.
Я очень жадно смотрю на новые "эиры". Немного тупящий iPad 3 на iOS 7 подливает масла в огонь и заставляет все чаще задумываться об обновлении. А как у вас обстоят дела с вашими планшетами? iPad Air не манит?