Продажа мобильного подразделения Nokia американской Microsoft означал крах некогда величественной империи. Сегодня компания, оставшаяся от финского гиганта, не представляет из себя сколько-нибудь серьезного игрока на рынке мобильных продуктов. Однако это не мешает ей продолжать работать над новыми устройствами.
В Nokia решились на отважный шаг. Компания анонсировала выход нового планшета под названием N1. Если доступно — это Android-планшет с 2048x1536 пикселей дисплеем, 64-разрядным процессором Intel Atom и 32 Гб памяти на борту. Для громкого анонса компании необходимо было удивить общественность и ценником, однако этого не случилось. 250 долларов или 14 тысяч рублей в российской рознице за планшет — вполне ожидаемый ценник для такого рода устройства. И это решение было правильным. Громким анонс стал уже только потому, что это первый планшет Nokia, как самостоятельной компании, пережившей вмешательство Microsoft.
Первым камнем в фундаменте успешности нового продукта Nokia стало решение не включаться в гонку бюджетных моделей планшетов. Здесь компания не способна составить ощутимую конкуренцию множеству производителей. Слишком уж желанной стала эта ниша сегодня. А вот встать вровень с iPad, Nexus, Galaxy Tab, PadFone и другими флагманами вполне возможно. Более того, N1 вполне может стать альтернативой iPad mini. Нынешняя итерация планшета Apple из-за ослабления рубля превратилась в устройство премиум-класса и теперь доступно по цене 19490 рублей. Планшет Nokia по своим характеристикам схож со второй версией iPad mini и даже в чем-то его превосходит. Однако если учесть, что третья версия планшета Apple не имеет существенных отличий от второй, то это разница актуальна и при сравнении N1 c новым iPad mini.Аппаратно N1 — флагманский планшет. Дисплей с высоким разрешением, энергоемкий процессор Intel нового поколения, 2 гигабайта ОЗУ и Android 5.0 дают основания полагать, что Nokia готова к серьезной борьбе за пользователя. Никак не пойму отчего N1 в прессе зовут бюджетным планшетом. Его ценник не так уж и низок для восьмидюймового устройства, а технические характеристики обещают держать планшет в списке актуальных устройств еще не один год.
Обдумывая решение встать на одну полку магазинов с остальными планшетами, которые изначально лучше знакомы потребителю, в Nokia наверняка готовились к непростому старту. Соперничать с Apple, Samsung, Amazon и другими устройствами будет не просто, поэтому в компании не рассчитывают оказаться в списке самых продаваемых планшетов первой половины 2015 года. Простого «негромкого» присутствия на рынке обновленной Nokia пока достаточно. Потенциальному клиенту необходимо привыкнуть к тому, что у Nokia есть планшет. В компании будут довольны месту в списке самых интересных новинок 2014 года, а это безусловно так.
О том, что у нового планшета Nokia есть будущее говорит и ее прежняя деятельность на рынке смартфонов. Выросшая из ниоткуда линейка Lumia полюбилась пользователям и спустя два года стала одной из ключевых на рынке. Этот же сценарий можно применять и к новому планшету и его будущим версиям. Дизайн его неплох, начинка — тем более, фирменная оболочка и лаунчер имеют явные преимущества перед решениями конкурентов. В общем все для успешного развития линейки планшетов у Nokia есть. Ну а если учесть, что рынок планшетов все еще пребывает в стадии зародыша, то шансы Nokia на продолжение существования вырастают. А при таком развитии событий, появление смартфона Nokia — лишь вопрос времени. Однако его у компании больше не становится.