Nokia следует 10-летнему плану развития бизнеса

После продажи бизнеса по производству смартфонов Nokia оказалась перед рядом непростых вопросов, связанных с дальнейшим развитием компании. Финский технологический гигант, некогда ведущий поставщик телефонов в мире, имеет долю на рынке сетевого оборудования, а также получает доходы за счёт лицензирования патентов.

Генеральный директор Nokia Раджив Сури (Rajeev Suri) выступил на сцене Mobile World Conference, где прокомментировал недавние решения компании. Несколько месяцев назад стало известно, что Nokia продаёт картографический сервис Here консорциуму немецких автопроизводителей. Также компания приобрела конкурента по бизнесу сетевого оборудования Alcatel-Lucent.

По словам Сури, упомянутые крупные сделки соответствуют 10-летнему плану по возрождению Nokia, утверждённому в 2014 году. Благодаря активам Alcatel-Lucent финская компания получила существенную часть в бизнесе, связанном с сетями нового поколения 5G. Nokia может оказывать более широкий спектр услуг — поставлять оборудование не только для мобильных сетей, но и для выделенных линий.

Ещё одно ответвление компании, известное как Nokia Technologies, работает одновременно в трёх основных направлениях: развитие и применение патентного портфолио, лицензирование бренда Nokia и разработка собственных продуктов, таких как камера виртуальной реальности Ozo, представленная в прошлом году.

Хотя основную прибыль Nokia приносят корпоративные клиенты, компания пытается вернуться в бизнес продукции для потребителя. «Мы считаем своим долгом экспериментировать в области потребительской техники», — заявил Сури.

Договор с Microsoft не позволял Nokia использовать свой бренд для продажи телефонов, но его срок истек в конце 2015 года. Финская компания не планирует самостоятельно налаживать производство и реализацию телефонов. Вместо этого Nokia ищет партнёров, которые получат от нее бренд и помощь в разработке дизайна.

Читать далее