HERE

Несмотря на громкие лозунги ненавистников, Nokia жива и не собирается исчезать из поля зрения IT-изданий, просто меняет приоритеты. Не так давно стало известно о намерениях финского вендора продать картографический бизнес, чтобы сконцентрироваться над развитием подразделения, которое занимается выпуском сетевого оборудования. Сделка показалась привлекательной компании Uber, которая предложила за карты HERE три миллиарда долларов. Но сервис, ставший по сути эволюционировавшей формой такси — не единственная заинтересованная в подобной сделке сторона. В списке желающих значатся Facebook, Baidu и консорциум немецких производителей автомобилей. 

Uber

Карты — основа бизнеса Uber. Долгое время приложение использовало Google Maps и данные Apple, однако на данном этапе отношения между поисковым гигантом и сервисом, предоставляющим личных водителей всем желающим, натянутые. Оба имеют планы заполнить нишу на новом рынке самоуправляемых машин. 

Google — по-прежнему один из главных инвесторов претендента на звание самого дорогого стартапа в мире. Говорить, что союзники находятся в состоянии войны, нельзя. Но решения компании говорят сами за себя: в марте Uber приобрел картографический сервис deCarta, а The New York Times узнал о найме нескольких инженеров-картографов за последние несколько месяцев.

Карты HERE

Приобретение HERE позволит уменьшить зависимость от карт Google еще больше. Конкуренты Uber, концерн в который входят BMW и Mercedes-Benz, тоже разрабатывают систему автономного вождения и хотят избежать конфликта интереса с Google.

Ценность HERE заключается в комплексе картографических технологий, создание подобной системы требует значительных усилий и огромных инвестиций. Сервис, который получила Nokia после покупки Navteq в 2008 году — один из немногих, работавших над собственными картами. «Невероятно сложно собрать картографические данные такого рода, — сообщает Джейми Мосс, аналитик Ovum, — HERE практически единственные, кто может предложить эти данные прямо сейчас помимо Google».
Читать далее