Вернемся в апрель 2014 года, когда сделку по приобретению мобильного подразделения Nokia гигантом Microsoft закрыли. Компания, создавшая Windows, получила заводы, 30 тысяч специалистов и портфель патентов, чтобы делать новые Lumia, но уже с другим логотипом.
Планшет N1, тот самый вестник второго пришествия легендарного производителя в мир Android, создан тайваньской Foxconn. Финны отвечали за дизайн, фирменный лаунчер Z и соглашение, позволяющее писать на устройстве слово «Nokia».
Но выпускать что угодно компании нельзя — по крайней мере, в обозримом будущем. До четвертого квартала 2016 года Nokia связана обязательствами перед Microsoft и не может продавать смартфоны с собственным логотипом. Поэтому в данный момент вендор занят вербованием союзников.
«Когда мы найдем партнера мирового класса, который возьмет на себя такую ответственность [производство, сбыт, маркетинг и сервис] — мы сможем тесно сотрудничать, контролируя дизайн и технологии, как в случае с планшетом Nokia N1», — сообщают в официальном блоге.
Даже если желающие найдутся — старой доброй Nokia не будет. Люди, когда-то работающие над созданием девайсов на Symbian и Windows Mobile, занимаются поколением Lumia на мобильной Windows 10. А для Раджива Сури и его коллег лицензирование — легкий способ заработать деньги. Nokia не выпускает телефонов почти год, но силы этого бренда достаточно, чтобы обеспечить новым продуктам продажи. Вот только стоит ли доверять создавшим их предприятиям — тем, что останутся в тени?