Индустрия смартфонов давно перестала удивлять. Характеристики доведены до оптимального уровня, внешне они все похожи — производители улучшают устройства по мелочам. Компаниям остается рассчитывать только на маркетинговые уловки. Огромный объем оперативной памяти, «революционный» дизайн в угоду практичности, цифры в бенчмарках — именно этими псевдопреимуществами привлекают современные смартфоны. В лучшем случае такие модели просто не влияют глобально на индустрию, а в худшем случае усложняет пользование телефоном. Мы собрали четыре аппарата, в которых именно эти особенности стали следствием сильно завышенной цены.

OPPO Find X

Смартфон стал первым слайдером на рынке и одним из самых узнаваемых. Кроме того, его агрессивно продвигали с помощью рекламы у блогеров. Уникальность девайса в том, что в нем спрятана не только фронтальная, но и основная камера, так дизайнеры воплотили телефон с футуристичным монолитным экстерьером.

Еще один плюс — сверхбыстрая зарядка по технологии SuperVOOC Charge, с которой смартфон восполняет энергию всего за полчаса. На этом его плюсы заканчиваются. Камера снимает на среднем, точно не флагманском уровне: вечером, к примеру, падает резкость и появляются шумы. Производительность высокая, но оболочка сделана по-дурацки. Уведомления на экране блокировки нельзя удалить одним свайпом, надо сначала свайпнуть вправо, а потом нажать на иконку корзины. Также в некоторых случаях они располагаются хаотично.

Официально в России Find X стоит 69 тысяч рублей, существенно дешевле стартовой цены, но этой сумме все равно не соответствуют как минимум камера и прошивка. Если вам нужен вау-эффект, рациональнее взять слайдер Xiaomi Mi MIX 3 или Vivo NEX с выдвижной камерой в полтора раза дешевле, если же премиальный Android со всеми характеристиками на топовом уровне, есть Galaxy Note 9 и Huawei Mate 20 Pro или можно подождать Galaxy S10+.

Lenovo Z5 Pro GT

Бренд выпускает смартфоны начального и среднего уровней для китайского мобильного рынка. Z5 Pro и Z5 Pro GT — крайне удачная попытка напомнить о себе: последнюю модель раскупили всего за полминуты после старта продаж. Кроме того, ее показали миру на CES 2019, обзорщики с большим интересом рассказывали об аппарате.

Z5 Pro — самый доступный слайдер. Он работает на Snapdragon 710 и стоит около 20 тысяч рублей — вполне приемлемо. Z5 Pro GT стал первой моделью на флагманском Snapdragon 855 и раньше всех получил 12 ГБ оперативной памяти, сейчас модификация с таким объемом ОЗУ — один из самых мощных смартфонов на рынке. Звучит многообещающе, правда если посмотреть обзоры на YouTube, то кажется, что даже 40 тысяч, которые просят за модификацию на 12 ГБ, — это слишком много.

Z5 Pro GT отличается от Z5 Pro только чипом, остальные характеристики те же, что и у субфлагмана за 20 тысяч. Самая большая претензия к камерам — в флагмане стоит посредственная фронталка, снимающая с недостаточно высокой детализацией. Основная камера неплохая, но там нет оптической стабилизации, а это большой минус к ночным фото и видеосъемке.

Кроме того, блогер iDroidUser отметил низкое качество сборки. Через несколько недель от частых раздвиганий в корпусе появляется люфт.

В итоге Lenovo по-королевски напомнила миру о себе и выпустила вроде бы неплохой субфлагман. Но камера явно хуже, чем в Mi MIX 3. А преимущество более мощного процессора и раздутого объема оперативной памяти вы вряд ли ощутите. Сейчас это самый мощный смартфон на рынке, но эта мощность не будет использоваться и на половину. Игры? В ценовой категории от 20 тысяч рублей решает не железо, а оптимизация.

Так что купив обычный Z5 Pro на Snapdragon 710 за 20 тысяч или GT в минимальной комплектации за 25, вы вряд ли что-то потеряете.

Vivo NEX Dual Screen Edition

Идею двухэкранного смартфона Vivo воплотила далеко не первой — воспоминания о YotaPhone со вторым черно-белым экраном все еще свежи. Правда, в NEX Dual Screen Edition вспомогательный дисплей поставлен не для красоты:

— У устройства нет фронтальной камеры, поэтому чтобы сделать селфи, надо перевернуть девайс и сфотографировать на основную.

— С возможностью «Зеркальное отражение», снимая другого человека, вы покажете ему на вспомогательном дисплее, как он выглядит.

— Второй экран совершенствует геймплей игр — вы сможете управлять ими с помощью движений пальцев.

Последняя функция наиболее сомнительная. Подобная возможность оказалась неудобной и бесполезной в PS Vita, самой провальной портативной консоли Sony. Кроме того, с этим форм-фактором неудобно пользоваться сканером лица: доставая из кармана, надо перевернуть его тыльной стороной, а потом обратно. Неудобно, особенно если в руках 6,3-дюймовый аппарат.

Второй дисплей вроде бы не мешает, но такие смартфоны уже проваливались и вряд ли станут актуальны в будущем. Кроме того, основная причина его внедрения — всего лишь желание обойтись без «челки». А те возможности, которые он предлагает, слишком факультативны.

Meizu Zero

Бренд выпустил футуристичный смартфон вообще без разъемов. Слота для SIM-карты нет, используется технология eSIM, кнопки тоже отсутствуют, их заменяют боковые грани с аналогом технологии Edge Sense из HTC U12+, где смартфон распознает силу сдавливания.

Для выпуска смартфона компания открыла сбор средств и получила лишь 13% ожидаемой суммы. Пользователи получат устройство в апреле за 1300 долларов с быстрой беспроводной зарядкой.

Meizu проявила инициативу, за это компания достойна уважения, но этот проект мертворожденный. Производитель переживает тяжелые времена. Компания станет частично государственной. Также она закрыла PR-отделы в нескольких регионах, включая Россию. Meizu Zero, возможно, смартфон будущего, но первое время проект будет убыточным и явно не улучшит положение компании, а значит будет произведено мало копий.

Также технология eSIM еще не распространена и даже запрещена в некоторых регионах, в частности в России. А в регионах, где она доступна, пользователей явно остановит цена — смартфон стоит 1300 долларов, как iPhone XS Max. Вряд ли с учетом этих факторов он станет популярным. При этом другие китайские производители тоже экспериментируют с устройствами. Компания Vivo с большими бюджетом и популярностью готовит подобный аппарат, также у нее есть экспериментальные линейки Apex и NEX, под которыми она выпускает аппараты с разными форм-факторами, в частности с выдвижными камерами.

В общем, Meizu Zero просто напомнил, что бренд все еще существует. Дальше компания столкнется с суровой реальностью.