Последние пару лет на рынке смартфонов наблюдается интересная тенденция: производители не ограничивают себя выпуском одной-единственной версии флагмана, а представляют сразу несколько моделей.
По слухам, в 2018 году у Apple снова будет три смартфона, но все они выполнены в более чем оправдавшем себя стиле iPhone X. Компания сменит стратегию: раньше после выпуска новинки она снижала цены на старые модели и продавала их ещё несколько лет до тех пор, пока они окончательно не устаревали морально, а теперь она планирует свернуть производство iPhone X и SE сразу же после начала продаж новинок. Это кажется логичным, ведь среди новых моделей сразу же будет смартфон средней ценовой категории, но важнее то, что компания Apple, по-хорошему повёрнутая на дизайне, старается привести все свои смартфоны к единому виду. Так проще и потребителям, и разработчикам, которым сейчас приходится адаптировать интерфейс приложений под несколько разновидностей матриц, в том числе для экрана iPhone X с особым соотношением сторон и вырезом в верхней части. Среди всех новых моделей самой крутой окажется та, которую в прессе сейчас называют iPhone X Plus — говорят, что у неё будет тройная камера и расширенные возможности для работы с дополненной реальностью.
Аналитик Минг Чи Куо ожидает, что в 2019 году Samsung вслед за Apple представит три модификации Galaxy S10, отличающиеся друг от друга размерами экрана. У одной из моделей размер матрицы будет таким же, как у iPhone X — 5,8 дюйма, у другой — 6,1 дюйма (в точности как у недорого iPhone), а у третьей — 6,4 дюйма (почти как у iPhone X Plus). Galaxy S9 выпущен в двух версиях — с экранами 5,8 и 6,2 дюйма, причём у второй модели двойная камера, более сильный аккумулятор, больше оперативной памяти, и она стоит дороже. Подобные отличия будут и у модификаций Galaxy S10 — чем крупнее смартфон, тем он навороченнее.
Вероятно, Apple и Samsung пришли к выводу, что на одном флагмане много не заработать. Увеличенная премиум-версия топового смартфона стоит дороже обычного флагманского аппарата, она более привлекательная в глазах состоятельных потребителей, и за неё можно просить больше денег. Упрощенный флагман, привлекает тех, кому хочется обладать устройством с современным дизайном и кто из-за нехватки средств готов отказаться от топовой начинки в пользу компромиссных характеристик. Подобный подход начали разделять и другие компании, в том числе Huawei, Xiaomi и другие китайские вендоры — они продают суперфлагманы по ценам, которые раньше казались немыслимыми.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru