Мы привыкли, что при покупке нового телефона, пылесоса или даже галстука продавец с профессиональной вежливостью предлагает оформить карту для скидок. Чтобы получить такую карту клиент диктует имя и номер телефона, а затем уходит с покупкой и мыслью о возможной экономии в будущем.

Через несколько недель или месяцев пользователь с сожалением отмечает, что гипотетическая скидка в 5% не стоит того, чтобы терпеть частые СМСки об «эксклюзивных предложениях» и «сезонных распродажах». Отписаться от подобного спама бывает довольно сложно по разным причинам — базы данных у сетей магазинов часто работают не идеальным образом, а служба поддержки вовсе обучена помогать с настройкой телефона, а не решать проблемы клиентов, которым надоели CMC-сообщения.

Подобная практика вполне законна, потому что клиент сам поделился конфиденциальными данными. Компании в некоторых случаях даже могут передавать полученную информацию другим рекламным агентствам.

Решение уже в разработке

Как сообщает RT со ссылкой на главу подгруппы «Интернет + Суверенитет» при администрации президента России Илью Массуха, через несколько лет эта проблема в России будет решена.

— В конце 2018 года власти планируют запустить онлайн ресурс, с помощью которого любой гражданин сможет узнать, у каких компаний и организаций есть его номер телефона, адрес и другие персональные данные, и при желании запретить их использование.

По словам Массуха, благодаря новому сервису пользователь сможет запретить использовать его персональные данные «буквально в два клика». Клиент обувного магазина, получивший раздражающую CMC о завозе новой партии сапог, сможет зайти на новый ресурс, найти там свои данные, и запретить их обработку.

Российским законодательством предусмотрены штрафы до 10 тысяч рублей за нарушения при обработке персональных данных. Если компания проигнорирует требования клиентов, которые воспользовались новым сервисом, штрафы будут накладываться совокупно.

Массух не рассказал RT, как будет налажен механизм взаимодействия между операторами сотовой связи, рекламными компаниями и пользователями. Он только отметил, что процесс довольно сложный, однако может завершиться до намеченного срока (конец 2018 года).