Современный рынок смартфонов – скучное болото. Есть iPhone, который собирает самые сливки, и все остальные. У Apple уже даже не осталось компаний, способных дать ей пинок и мотивацию что-то делать. Был Samsung, да сгорел. Следствием полного отсутствия конкуренции является тот факт, что Apple умудряется третий год подряд выпускать телефон с одинаковым дизайном, добавляя в него по чайной ложке новых технологий, и всё равно чувствовать себя замечательно.
Ситуация интересна ещё тем, что соперничество GoPRo и DJI – не просто локальный конфликт двух брендов, а противостояние западного подхода к бизнесу (GoPro) и китайского (DJI). Американская компания сильна своим маркетингом и агрессивным пиаром, а на стороне DJI технологии, поставленное производство и репутация надежного производителя дронов. Крайне интересно, кто в итоге окажется сильнее.
Для GoPro анонс своего дрона – крайне важный стратегический шаг. Компания шла к этому много лет, запуск Karma долго откладывался, а интерес публики подогревали тизерами несколько месяцев. Посмотрите, как пафосно, но несколько наигранно, GoPro провели презентацию GoPro Karma и новой камеры HERO5
Karma поступит в продажу 23 октября по цене от 800 долларов. Компания пока не раскрывает всех технических характеристик своего дрона, но для первого продукта в этом сегменте, Karma выглядит очень круто: компактный размер, низкая цена и модульность. Последнее – сильная сторона Karma, которая может склонить профессионалов именно к этому дрону. Сам квадракоптер не имеет собственной камеры, у него есть крепление для Karma Grip – стабилизатора изображения, к которому уже и крепятся камера GoPro. Таким образом, купив дрон Karma, всегда можно рассчитывать на то, что для улучшения качества съемки с него, надо будет просто купить новую камеру GoPro.
Не сомневаюсь, что в DJI внимательно следили за презентаций GoPRo. Китайская компания является практически монополистом на рынке дронов. Её продукты используют все крупные киностудии мира и просто любители видеосъмки. DJI не представлен разве что в самом низком ценовом сегменте развлекательных дронов, где свою нишу находят такие компании, как Parrot. Для китайцев GoPro – гость, которого никто не ждал. И ему тут не очень рады.
Но, похоже, после презентации GoPro Karma боссы DJI могут спокойно выдохнуть. Их новый дрон Mavic Pro, который так удачно и случайно был представлен сразу после Karma, по всем параметрам превосходит конкурента: он еще компактнее, имеет лучшее ПО, способен работать на большем расстоянии, а для управление им необходим лишь смартфон.
Как бы это странно не звучало, но DJI в своем продукте сконцентрировалась как раз на том, чего можно было бы ожидать от GoPro – полная автономность и простота в обращении. С помощью смартфона Mavic Pro можно задать объект, за которым он должен следить, после чего дрон просто автоматически будет следовать за ним. Сотни экстремалов по всем миру, любящих снимать видео о своих достижениях, мечтали об этом давно. Больше не надо управлять дроном самостоятельно, достаточно запустить его в воздух, а дальше он всё сделает сам.
Mavic Pro – намного более сбалансированный продукт, чем GoPro Karma, но в этом нет ничего удивительного, учитывая опыт DJI. Китайцы смогли сделать недорогой (от $999) по меркам этого рынка продукт, который отлично проявит себя как в сфере видеосъемки, так и спорте. Для последнего, к Mavic Pro предлагаются специальные очки, позволяющие смотреть от первого лица картинку с камеры квадрокоптера. Mavic Pro займет свою нишу на рынке, но при этом не заменит другие продкуты компании. Как показывают первые тесты, старенький DJI Phantom 4 всё равно снимает лучше.
Что касается будущего GoPro Karma, то тут всё будет зависеть от того, как американская компания будет развивать свой продукт. У Mavic Pro есть много крутых фишек, но в большинстве случаев они софтверные. Если GoPro удастся их скопировать, то эти продукты смогут конкурировать наравных, что даст огромный толчок рынку дронов и сделает его массовым. Конкуренция – двигатель прогресса.