Китайские бренды двигают индустрию вперед

Спад продаж смартфонов в мире затянется. Об этом сообщает аналитики IDC. По прогнозу компании от 1 июня, мировые продажи смартфонов растут медленнее прошлогодних. По итогам 2016 года рынок выйдет в 3,1% роста. Для сравнения в 2015 году этот показатель составлял 10,5%, а годом ранее — 27,8%. При сохранении текущих темпов спада, в 2017 году рынок отчитается о первых отрицательных продажах. К этому есть очевидные предпосылки.

Мировой финансовый кризис

Яркий пример замедления роста смартфонов — Apple с ее первыми в истории iPhone отрицательными продажами в первом квартале 2016 года. Спад продаж iPhone и замедление рынка аналитики Morgan Stanley предсказали в ноябре 2015 года. Тогда отчет Кэти Хьюберти собрал множество отзывов в СМИ и породил обсуждения ближайшего будущего рынка смартфонов.

Замедление продаж iPhone носит временный эффект, считают в IDC. В 2017 году смартфоны Apple продолжат расти. К концу 2016 года до 83,7% увеличится доля Android-смартфонов. Рост продолжится и к 2020 году составит 85,1%. Доля iPhone за четыре года сократится на 0,8%.

Увеличение жизненного цикла устройств

В период, когда выбрать между смартфонами за 300 и за 700 долларов становится сложнее, на первый план выходит продолжительность жизненного цикла устройств. И опять на первом плане Apple. Информация о том, что в Купертино готовятся с двух до трех лет продлить обновления устройств, появилась 31 мая. Отталкиваясь от стратегии развития рынка смартфонов предположу, что примеру Apple последуют и остальные производители. Касается это топового сегмента смартфонов, где цикл обновлений фиксированный и не меняется.

У компаний не остается выбора: рынок насыщен устройствами от десятков брендов, в том числе малоизвестных и локальных. Продавать смартфоны в 2016 году сложнее, чем в 2010. Для этого требуются дополнительные вложения и время — главный ресурс. Увеличение цикла обновлений смартфонов упрощает задачи разработчикам и инженерам. У них появляется больше времени на создание и тестирование новых идей и продуктов. В итоге выигрывают обе стороны: у производителей больше времени на создание новых продуктов и их отладку, у пользователя — новые смартфоны с интересными функциями.

Замедление развитых рынков

Полгода назад Кэти Хьюберти называла США и Китай главными двигателями рынка смартфонов. В ответе IDC, развитые рынки наоборот стали причиной замедления продаж смартфонов. США, Китай, Европа остаются во главе мировых продаж и спад влияет на всю индустрию.

Главными двигателями продаж смартфонов остаются китайские бренды. По подсчетам аналитиков Gartner в первой половине 2016 года доля Huawei, Oppo и Xiaomi составила 17%, на 6% больше прошлогоднего показателя. Это 3 из 5 крупнейших производителей смартфонов в мире. В Китае эта тройка растет быстрее Apple и Samsung. Продажи Huawei стабильно растут в Европе и Северной Америке, а Xiaomi и Oppo завоевывают Азию и Тихоокеанский регион.

В Gartner полагают, что главным двигателем спроса на смартфоны в мире станет доступность. Низкие цены и совместимость с современными стандартами связи гарантирую производителям продажи. Развитие сотовых сетей четвертого поколения способствует появлению новых, недорогих смартфонов от развивающихся брендов. Недорогие смартфоны продолжать тянуть индустрию вверх, пока крупные вендоры увеличивают циклы обновлений и инвестируют миллиарды в R&D.

Читать далее