Вопрос надёжности рабочего инструмента, а для многих это ноутбук, в наше время становится чуть ли не самым важным определяющим фактором при выборе устройства на каждый день. Consumer Reports — самая независимая из всех независимых, самая некоммерческая из всех некоммерческих организаций, долгое время занимается исследованиями потребительских продуктов. Consumer Reports приобретает устройства для оценки или тестов только за свой счёт, не работает ради рекламы, что даёт уверенность в отсутствии какой-либо аффилированности. Так вот, сотрудники CR опросили 58 тысяч владельцев ноутбуков на предмет удовлетворённости надёжностью в разрезе производителей. Интересная статистика, вот что из этого вышло.
В ходе опроса почти 20 процентов респондентов сообщили, что ноутбук ломается в первые три года интенсивной эксплуатации. В списке удовлетворённости надёжностью ноутбуки Apple на первом месте — лишь 10 процентов пользователей сообщили о неисправностях в течение 3 лет эксплуатации. На втором — Samsung и Gateway c 16 процентами жалоб на неполадки. А недовольные качеством владельцы ноутбуков Acer, Lenovo, Toshiba, HP, Dell и Asus составили внушительные 19 процентов.
Устройства с Windows, используемые более 20 часов в неделю (в среднем, для Windows) ломаются чаще, чем ноутбуки Apple с OSX, используемые 23 часа в неделю. В итоге, «Макбуки» используются на 15 процентов больше, при этом у них надёжность выше, чем у машин на Windows — вот вам один из поводов задуматься.
Но компьютеры Apple тоже ломаются. При общей достаточно высокой надёжности, «макбуки» из года в год показывают стабильный процент производственного брака в 3-4 процента. Однако устройства с Windows имеют куда большие шансы сломаться в первый год эксплуатации или в течение гарантийного периода. Исходя из того, что ноутбуки Apple, как правило, дороже, и ремонт обходится недёшево, специалисты Consumer Reports советуют не экономить и приобретать расширенную гарантию Apple Care. При этом стоит учитывать довольно высокий уровень работы сервиса Apple в целом. Для Windows-устройств рекомендации совершенно противоположные — на расширенных гарантиях от производителей нужно экономить.Процент повторных поломок для ноутбуков с Windows — 55 процентов. Для ноутбуков Apple — 49 процентов. Разница не так велика.
Как бы то ни было, на индекс удовлетворённости пользователей влияют и иррациональные факторы. Люди — существа совершенно не рациональные, на выбор влияют не только сухие цифры статистики. К примеру, рациональный фактор: ноутбуки с Windows ломаются чаще, но и стоят дешевле, для кого-то это решающий момент. Иррациональный: 71 процент пользователей ноутбуков Apple целиком и полностью довольны своим приобретением (при всё-таки довольно высоком индексе брака и поломок), в то время, как только 38 процентов владельцев Windows-устройств могут сказать то же самое. Упс…
В общем-то, вы тоже можете поучаствовать, написав своё мнение в комментариях: ваш выбор — это ноутбук с Windows за 450 долларов или MacBook за 900? Хотя, кто знает, может быть ноутбук Lenovo за тысячу долларов будет так же надёжен и удобен для вас, как и MacBook Pro?