Дизайн — главное новшество MWC 2015

Алексей

Хорош, чертяка

Мобильная конференция MWC 2015 в самом разгаре. Ключевые участники рынка мобильных технологий используют конференцию для анонса своих продуктов уже по привычке. Остальные — для привлечения внимания к своим разработкам. Однако все они берут за основу дизайн, как двигатель индустрии в 2015 году.

Такого рода конференции хорошо отражают общие тенденции рынка. Можно наблюдать в какую сторону он движется, что более всего интересно пользователю, какие продукты будут актуальны в ближайшее время. В этом году основной упор производители все еще делают на смартфоны. Мобильная техника наиболее актуальна у пользователей по всему миру. Несмотря на то, что требования к смартфонам в последнее время практически не растут, возможности их продолжают расширяться, правда по инерции. Для примера можно использовать новый HTC One (M9), который теперь умеет снимать видео в формате 4k. Сомнительная функция для смартфона, так как конечный пользователь вряд ли оценит всю ее прелесть, однако на дворе 2015 год и новый формат видео задает стандарты.

Тем не менее рост производительности и возможностей смартфонов замедлился. Производители, наконец, осознали, что большинство пользователей лишь только переключаются между мессенджерами и приложениями для социальных сетей в течение дня. Пичкать смартфон процессором с бесконечным количеством ядер уже нет смысла. Конечно же если мы говорим о флагмане, то подразумеваем и топовое железо, однако если речь заходит о рядовых смартфонах, то здесь наблюдается некое смещение приоритетов.

Позвольте снова привести в пример HTC. Компания на протяжении трех лет шлифовала свой продукт, в итоге доведя его до идеального состояния. И речь идет в первую очередь о дизайне. Правда в конечном итоге это все же идеализация самой концепции флагмана по версии HTC. Производитель пошел на крайние меры для доведения своего продукта до совершенства. Несмотря на то, что, весомых изменений в смартфоне нет уже третий год подряд, хуже выглядеть он не стал, скорее наоборот.

Взгляните на новые Galaxy S6. В особенности на Edge. Возможно вы не заметили, но выглядит он превосходно. Samsung понимает это и сама ставит во главу угла дизайн в ходе презентации новых смартфонов на MWC 2015. Теперь даже неаккуратные корейцы уделяют больше внимания внешнему виду своего смартфона, понимая, что ростом производительности нынче мало кого удивишь. Конечно, в этом случае мы имеем и топовое железо, однако все это второстепенно, пока ты держишь в руках новинку от Samsung.

Но с флагманами все ясно. Что Samsung, что HTC работают на одну-две модели смартфонов в течение года. Однако несмотря на различия в объемах продаж и ключевых рынках, идея установления дизайна, как главного двигателя успеха смартфона касается и других производителей.

Например ZTE. Производитель с большим именем, растущими продажами, правда, в основном, в Китае. Компания приехала на MWC с несколькими новинками. Две из них — взращенные на постулатах Джони Айва смартфоны Blade S6 и Blade S6 Plus. Смартфоны выглядят отлично: округлые грани, матовая поверхность, скромные прорези для камеры со вспышкой и небольшой логотип на тыльной стороне. Придраться не к чему. Смартфон отлично выглядит, превосходно лежит в руке и, как полагается, даст фору конкурентам в части производительности. ZTE позиционирует его как смартфон для молодых душой, в первую очередь делая упор на дизайн, что отличает его от прежних моделей компании.

Проходящая в Барселоне конференция стала выставкой не технологических новинок, а дизайнерских команд различных производителей. Это можно заметить даже по растущему рынку умных часов. Гонка между вендорами идет не за возможности часов, а за их внешний вид. Каждый отдельный производитель для продвижения своих часов использует те же методы, что крупные часовые бренды мира. Дизайн — основополагающая величина для современных умных гаджетов и за вершину на этом поприще сейчас идет битва.

Это же касается и смартфонов. Современный смартфон это не только гигабайты и мегагерцы. Производители всех уровней осознали, что внешний вид смартфона — определяющая часть, то, за что все любят iPhone — эталон дизайна в мобильной индустрии. И если какой-то из производителей еще не сформировал полноценную команду дизайнеров, то будьте уверены, в ближайшее время он это сделает. Сегодня стало важно не то, что смартфон умеет, а то, как он выглядит. И это, несомненно, положительная тенденция.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+5
Особенно если учесть тот факт, что вдохновением для дизайна большинства смартфонов на этом 'слете' служил именно iPhone. Именно Apple избегает всех этих выставок, проводя отдельные мероприятия так как им не обязательно с кем то мериться. Ну а Edge действительно получился красивый!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
4 марта 2015 в 14:33
#
+50
Ну 4 и 4s Iphone-ы да, были лидерами по дизайну, но 6-ой на фоне конкурентов в лучшую сторону не выделяется.
4 марта 2015 в 15:04
#
+78
Сотрудники яблока, знают о новинках, за дни до официальных премьер, как и сотрудники других крупных компаний...дизайн важен, как и оптимизация возможностей...нужен прорыв в зарядном устройстве, батарея должна себя сама восстанавливать в состоянии "безюзового пользования", это будет главный прорыв.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
4 марта 2015 в 16:15
#
+78
По смарт-часам, тоже понимание заряда, пользованием часами, должно быть, а его нет...точность данных о функционале и биоритмах, тоже вызывает сомнение. Пока смарт-часы, это бижутерия, чем продукт, ну да и своих форматных людей эта бижутерия найдет...))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
4 марта 2015 в 16:19
#
Cool-koff®
+8
Молодцы корейцы !! симпотный телефончик выкатили, я про S6

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 марта 2015 в 11:45
#
Buymik
+15
Красивый айфон ага

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 марта 2015 в 14:27
#
Buymik
+15
Какой айфон прикольный на превью топика:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 марта 2015 в 14:27
#