Мобильная конференция MWC 2015 в самом разгаре. Ключевые участники рынка мобильных технологий используют конференцию для анонса своих продуктов уже по привычке. Остальные — для привлечения внимания к своим разработкам. Однако все они берут за основу дизайн, как двигатель индустрии в 2015 году.
Такого рода конференции хорошо отражают общие тенденции рынка. Можно наблюдать в какую сторону он движется, что более всего интересно пользователю, какие продукты будут актуальны в ближайшее время. В этом году основной упор производители все еще делают на смартфоны. Мобильная техника наиболее актуальна у пользователей по всему миру. Несмотря на то, что требования к смартфонам в последнее время практически не растут, возможности их продолжают расширяться, правда по инерции. Для примера можно использовать новый HTC One (M9), который теперь умеет снимать видео в формате 4k. Сомнительная функция для смартфона, так как конечный пользователь вряд ли оценит всю ее прелесть, однако на дворе 2015 год и новый формат видео задает стандарты.
Тем не менее рост производительности и возможностей смартфонов замедлился. Производители, наконец, осознали, что большинство пользователей лишь только переключаются между мессенджерами и приложениями для социальных сетей в течение дня. Пичкать смартфон процессором с бесконечным количеством ядер уже нет смысла. Конечно же если мы говорим о флагмане, то подразумеваем и топовое железо, однако если речь заходит о рядовых смартфонах, то здесь наблюдается некое смещение приоритетов.
Позвольте снова привести в пример HTC. Компания на протяжении трех лет шлифовала свой продукт, в итоге доведя его до идеального состояния. И речь идет в первую очередь о дизайне. Правда в конечном итоге это все же идеализация самой концепции флагмана по версии HTC. Производитель пошел на крайние меры для доведения своего продукта до совершенства. Несмотря на то, что, весомых изменений в смартфоне нет уже третий год подряд, хуже выглядеть он не стал, скорее наоборот.Взгляните на новые Galaxy S6. В особенности на Edge. Возможно вы не заметили, но выглядит он превосходно. Samsung понимает это и сама ставит во главу угла дизайн в ходе презентации новых смартфонов на MWC 2015. Теперь даже неаккуратные корейцы уделяют больше внимания внешнему виду своего смартфона, понимая, что ростом производительности нынче мало кого удивишь. Конечно, в этом случае мы имеем и топовое железо, однако все это второстепенно, пока ты держишь в руках новинку от Samsung.
Но с флагманами все ясно. Что Samsung, что HTC работают на одну-две модели смартфонов в течение года. Однако несмотря на различия в объемах продаж и ключевых рынках, идея установления дизайна, как главного двигателя успеха смартфона касается и других производителей.
Например ZTE. Производитель с большим именем, растущими продажами, правда, в основном, в Китае. Компания приехала на MWC с несколькими новинками. Две из них — взращенные на постулатах Джони Айва смартфоны Blade S6 и Blade S6 Plus. Смартфоны выглядят отлично: округлые грани, матовая поверхность, скромные прорези для камеры со вспышкой и небольшой логотип на тыльной стороне. Придраться не к чему. Смартфон отлично выглядит, превосходно лежит в руке и, как полагается, даст фору конкурентам в части производительности. ZTE позиционирует его как смартфон для молодых душой, в первую очередь делая упор на дизайн, что отличает его от прежних моделей компании.
Проходящая в Барселоне конференция стала выставкой не технологических новинок, а дизайнерских команд различных производителей. Это можно заметить даже по растущему рынку умных часов. Гонка между вендорами идет не за возможности часов, а за их внешний вид. Каждый отдельный производитель для продвижения своих часов использует те же методы, что крупные часовые бренды мира. Дизайн — основополагающая величина для современных умных гаджетов и за вершину на этом поприще сейчас идет битва.
Это же касается и смартфонов. Современный смартфон это не только гигабайты и мегагерцы. Производители всех уровней осознали, что внешний вид смартфона — определяющая часть, то, за что все любят iPhone — эталон дизайна в мобильной индустрии. И если какой-то из производителей еще не сформировал полноценную команду дизайнеров, то будьте уверены, в ближайшее время он это сделает. Сегодня стало важно не то, что смартфон умеет, а то, как он выглядит. И это, несомненно, положительная тенденция.