Вчера социальная сеть ВКонтакте обновила веб-версию сайта, включив всем пользователям новый дизайн, который тестировался с первого апреля этого года.

“Работа над редизайном велась на протяжении полутора лет. Первого апреля было запущено публичное тестирование нового дизайна для всех желающих. В течение четырёх с половиной месяцев мы изучали пожелания пользователей и внесли более 2500 мелких и крупных исправлений.”  

официальный блог ВКонтакте.

Для ВКонтакте это самое крупное изменение дизайна со времен существования социальной сети: полностью изменился интерфейс и навигационные элементы на сайте, была переработана встроенная система сообщений, увеличилась скорость загрузки и работы, а медиаплеер наконец был полностью переписан на HTML5, что позволит воспроизводить любой контент с мобильных устройств.

New VK

Любое изменение и нововведение в таком крупном сервисе, как ВКонтакте, связано с волной критики и недовольства среди пользователей. Достаточно вспомнить недавнюю волну критики в сторону Instagram, когда социальная сеть анонсировала отказ от хронологического отображения ленты в пользу «умного» алгоритма. Многие грозились даже отказаться от использования сервиса, но ,как всегда в таких случаях и бывает, дальше слов дело не пошло.

За спиной Вконтакте тоже есть подобный опыт: «Дуров, верни стену» — давно стало локальным мемом. Анонсируя глобальный редизайн, ВКонтакте даже сделала специальный ролик с известными видеоблогерами, показывающий, что с любым нововведением угодить всем и сразу невозможно.


Но кому точно угодить не получилось, так это Павлу Дурову, основателю и бывшему гендиректору Вконтакте, который покинул этот пост 21 апреля 2014 года. Дуров впервые выступил с публичной критикой нового руководства ВКонтакте, обвиняя их в копировании идей Facebook образца 2012 года:

"Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков."

— Павел Дуров.

Пост с критикой редизайна ВКонтакте Дуров разместил на своей персональной страничке в этой социальной сети. В нем он выдвинул 7 претензий к новому дизайну ВКонтакте:

1) Раздел новости стал уже

New VK

"Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px."

2) Вертикальный скролл

New VK

"Все остальные разделы стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев."


3) Рассевание внимания пользователя

New VK

"При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен."


4) Новое отображение фотографий

New VK

"При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков."


5) Нерациональное использование места на экране

New VK


"Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах."


6) Новый фон

New VK

"Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор."


7) Неподходящий логотип

New VK


"Старый логотип “ВКонтакте” в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип “VK”. Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства."

Ранее своё мнение о редизайне ВКонтакте высказывал Артемий Лебедев, известный отечественный дизайнер и руководитель собственной дизайн-студии. В рубрике Бизнес-линч на своем сайте, он следующим образом охарактеризовал изменения web-старницы Вконтакте:

"ВК отстал от жизни лет на 10. Вместо экспериментов и поисков они занимаются тупой х@#ней. Возможно эта тупая х@#ня приносит много денег".

— Артемий Лебедев. 


На момент публикации этой записи, пост Дурова в социальной сети ВКонтакте собрал более девяти тысячи комментариев, а на своей странице им поделилось 8713 человек. Представители ВКонтакте пока никак не отреагировали на слова бывшего генерального директора.

А как вы относитесь к редизайну самой популярной в России социальной сети? 

Читать далее