Доставка радости в каждый дом

Пока вы вели битву в комментах отстаивая Samsung или Apple, на арену из дальних ворот приготовился выйти еще один гладиатор. Имя ему Amazon и о том, что он готов противостоять непобедимым говорит его новое оружие.

Вчера нашим коллегам из Boy Genius Report позволили сделать несколько снимков будущего смартфона Amazon. Релиз его состоится уже в этом году и, похоже, шуму будет предостаточно. Однако основываться на одних только предположениях слишком рано, поэтому стоит подумать над тем, каким серьезным соперником станет Amazon в ближайшее время.

На одной из конференций в 2012 году приглашенный в качестве эксперта Александр Пацай говорил о концепции трех экранов: смартфон, планшет и телевизор. По его мнению эта концепция — основа для развития аппаратной базы такого гиганта как Amazon. Да что говорить, любого крупного вендора, планирующего увеличивать свое присутствие на рынке подключаемой к интернету техники.

Рассмотрим наших любимых Apple и Samsung. Первая безусловный лидер в производстве смартфонов и планшетов. Ее продукты не имеют аналогов лишь потому, что iOS работает только на ее же устройствах. Однако предложенная Пацаем концепция трех экранов здесь срабатывает не до конца. Огрызком в данном случае выступает ее Apple TV, которая в скором времени может быть заменена полноценным телевизором.

Samsung — эталон производителя, придерживающегося концепции трех экранов. Несмотря на то, что экосистема компании пронизана огромными дырищами, эта концепция работает. Конечно до идеального комплекса трех экранов Samsung еще далеко, однако само существование экосистемы, представленной смартфоном, планшетом и телевизором, радует. Хочется думать, что компания работает в этом направлении. Однако точно понятно одно: ускорить эту работу может только Apple. Или Amazon.

Вы заметили, как Amazon из продавца книг превратилась в одного из самых главных производителей электроники? Планшеты Amazon занимают лидирующие позиции на многих рынках. Их продажи неуклонно растут. Добавьте к этому рост продаж в одноименном магазине и получите доказательство успешной работы отлаженной экосистемы.

На прошлой неделе Amazon представила Fire TV — свое видение телевизионной приставки. Прямой конкурент Apple TV и Chromecast с доступом к контенту Amazon и игрушками станет серьезной угрозой решениям Apple и Google. Стодолларовая приставка — второй шаг на пути Amazon к концепции трех экранов. Захватить рынок компании удастся качественным объединением всех своих устройств в одну экосистему. Именно к этому Amazon сейчас и стремится.

Выпустить обычный смартфон было бы ошибкой. Поэтому в компании понимают, что покорить пользователя можно только уникальным предложением. Такой новинкой, по мнению производителя, станет трехмерный интерфейс. Основан он будет на знакомом пользователям iOS эффекте параллакса, однако способы его реализации устроены немного иначе. Четыре инфракрасные камеры будут определять расположение головы и глаз пользователя в пространстве и на основе этих данных отображать картинку на дисплее. Это пригодится для навигации в интернет-магазине Amazon, например, появится возможность рассмотреть товар с разных сторон. А теперь представьте что с соответствующими API смогут сделать сторонние разработчики: применение нового интерфейса взаимодействия со смартфоном откроет новые горизонты как для разработчиков, так и для пользователей.

На пути Amazon к успеху стоят две компании: Apple и Samsung. Первая важна как баланс для создания конкурентной обстановки. Отношения между компаниями будут строиться на соотношении экосистем и их совершенствовании. Второй стоит опасаться только лишь потому, что противостоять столь мощному напору невероятно сложно. Однако Amazon это вполне по силам. Куда серьезнее выглядит конкуренция с Apple, которая во главе всего ставит собственную экосистему. Именно к этому и стремятся в Amazon.

Фирменные сервисы компании станут основой и в ее смартфоне. Успешность затеи продвижения собственных мобильных устройств была доказана планшетами Kindle Fire. Теперь пришел черед смартфона и я практически уверен, что несмотря на сумасшедшую конкуренцию, лидерам индустрии есть чего опасаться. В особенности это касается Apple, которая получает сильнейшего конкурента развивающего экосистему, а это — основа в концепции трех экранов.

Читать далее