AR

На текущий момент приложение Pokemon Go было загружено более 75 миллиона раз по всему миру, побив все рекорды каталогов приложений Apple App Store и Google Play.

Можно с уверенностью сказать, что именно Pokemon Go показал людям, что такое AR-технологии (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность»), но кто следит за этой сферой давно, помнят, что разработчики и крупные IT-компании приглядываются к AR уже продолжительное время. Достаточно вспомнить приложение Star Walk, которое получило в 2009 году премию Apple Design Award, позволяющее в режиме реального времен наблюдать созвездия на небе, используя для этого камеру мобильного устройства.

AR
Пример работы приложения Star Walk

Из крупных компаний наибольший интерес к AR проявляла Google. Сегодня не было бы никаких покемонов, если бы интернет-корпорация не поощрила внутреннюю разработку своих сотрудников — мобильную игру Ingress для Android.

В 2010 году команда, работавшая над созданием Ingress, выделилась в отдельную структуру, получившую название Niantic, Inc, продолжая развивать игру. Так появилась версия приложения для iOS. В 2015 году Google выделил Niantic, Inc уже в независимую компанию, что позволило ей принимать заказы от сторонних подрядчиков. Первым из них оказалась компания Nintendo, так и появилось приложение Pokemon Go, которое является ничем иным, как переработанной версией Ingress с использованием популярной игровой вселенной японской компании.

AR

В том же 2015 году Google закрыла другой свой популярный AR-проект, о котором слышал уже почти каждый — Google Glass. Умные очки презентовал лично Сергей Брин на конференции Google I/O 2012, спрыгнув с самолета, пролетавшего над зданием, где проходила презентация. Спуск с парашютом в реальном времени транслировался с камеры очков всему миру и всем собравшимся в зале. Тогда казалось, что будущее уже наступило. Спустя четыре года Google закроет проект на доработку, признав, что современные технологии и общество пока не готовы к такому продукту, как Google Glass.



Успех Pokemon Go показывает, что заинтересованность разработчиков технологиями расширенной реальности — не просто навязчивая идея найти для себя новый рынок, а действительно актуальная сфера технологий, востребованная сегодня людьми. Но как AR может изменить нашу жизнь?

Возможность размещать цифровые информационные слои поверх реальных физических объектов позволит создавать приложения, возможности которых распространяются далеко за рамки незатейливых игрушек. Вспомните, сколько раз вы забывали где припарковались в торговом центре, как каждый раз выходят из автомобиля, идете фотографировать табличку, где нарисован парковочный номер. Или другая знакомая для всех ситуация, когда к людному месту приезжает такси, и вы пытаетесь среди множества других желтых автомобилей найти свой. А теперь представьте, что вам достаточно просто открыть приложение камеры, чтобы в режиме реального времени найти нужный вам автомобиль.

AR
Так могло бы выглядеть приложение Uber с интеграцией AR-технологий

В рамках конференции Lenovo Tech World, американская розничная сеть Lowes, владеющая крупнейшей в Америке сетью магазинов по продаже товаров для дома, представила приложение, которое позволяет разместить цифровые модели из каталога магазина в любом физическом месте. Больше не надо доставать рулетку, ехать в магазин, потом возвращаться домой, чтобы понять, впишется шкаф в вашу гостиную или нет, всё что вам нужно — смартфон в кармане.



Самой важной сферой применения AR для человечества станут образовательные приложения. Дополненная реальность позволит оживить стены римского Коллизия, прогуляться по средневековым улицам Лондона или поучаствовать в штурме Зимнего дворца. То, что раньше было возможно только в таких компьютерных играх, как Asasins Screed c помощью мышки и монитора, станет практически реальностью для ваших глаз.

AR
Nokia тоже экспериментировала с дополненной реальностью

Но почему мы пока только гипотетически рассуждаем о таких приложения, а не используем их каждый день? Если мы говорим о смартфонах, а не о таких носимых устройствах, как Google Glass, то основных проблем тут две.

Во-первых, большая погрешность в определении местоположении. Исследование, проведенное Ассоциацией мобильного маркетинга, показало, что лишь треть рекламных объявлений, показанных с использованием геолокации пользователя, были точными в пределах 50-100 метров относительно его действительного местоположения. Это означает, что когда приложение показывает вам рекламу кофейни рядом с вами, то чаще всего оно врет, и это кафе находится в нескольких километрах. До 60 процентов рекламных объявлений содержат данные о местоположении, и только треть из них соответствует действительности.

Pokemon Go использует положение вашего смартфона, чтобы взаимодействовать со статическими объектами на статической карте. Покемон, которого вы ловите, никогда не убегает от вас и не изменяет свое местоположение в мире. Он статичен и чаще всего привязан к какому-нибудь месту: памятнику, достопримечательности, просто зданию, магазину или кафе. Пространство игры ограниченно приблизительным расположением вашего смартфона, которое определяется с погрешностью. И это главная проблема AR на сегодняшний день — как точно определить координаты двух объектов, меняющих свое положение в пространстве, и обеспечить их взаимодействие между собой.

Хорошая новость, что решение этой проблемы напрямую связано с технологическим прогрессом, который шагает семимильными шагами. Чем больше будет Wi-Fi сетей, базовых станций сотовых операторов, новых датчиков в iPhone и других смартфонах, тем точнее будет определяться местоположения пользователя. Помните, как вы смеялись над Глонасс? Зря, тут он тоже пригодится.

AR

Вторая проблема для AR — анализ физических размеров объекта и определение расстояния до него. То, над чем работает Google в рамках Project Tango.

В феврале этого года Lenovo выпустит Phap Pro 2 — первый коммерческий смартфон в мире с Project Tango. Конечно это устройство пока не претендует на массовость и скорее всего станет игрушкой для инженеров или гиков. Но полевые испытания Lenovo Phap Pro 2 позволят обкатать технологию на реальных пользователях и усовершенствовать её. Сейчас для работы Project Tango требуется система из трех камер, которую сложно поместить в компактный корпус. Именно поэтому Phap Pro 2 имеет 6.4 дюймовый дисплей. Это устройство ближе к планшету, чем телефону. Но как только технологию удастся упростить и интегрировать в будущий Nexus или iPhone, сделав её массовой, наступит новая эра для AR-приложений

AR.


Сегодня кажется, что дополненная реальность — дело далекого будущего, но это не так. Всего 10 лет назад в мире не существовало iPhone, 20 лет назад, чтобы двум людям встретиться в городе, нужно было заранее договариваться о точном месте и времени — ведь для того, чтобы позвонить, нужен был стационарный телефон.

Марк Цукерберг, владелец и основатель Facebook, считает, что за AR-технологиями будущее и наступит оно уже скоро, об этом он заявил в рамках конференции F8:

«Когда я хочу показать друзьям фотографию, я достаю телефон и показываю им ее на маленьком экране. В будущем, я бы просто щелкнул пальцами и фото просто появилось бы в том размере, в котором мне захочется. И люди в AR очках смогут его увидеть. Скоро многие вещи, которые мы привыкли видеть в виде физических объектов, например, телевизор, превратятся в дешевые приложения в виртуальном магазине для AR/VR очков. Реализация этого будущего потребует много времени. Но это мое видение, и я надеюсь достичь его в ближайшие 10 лет.»

Когда такие люди, как Марк Цукерберг, говорят о том, что AR уже рядом, то сомневаться не приходится. Если вы мобильный разработчик, то сегодня самое время отложить в сторону очередной ранер или веселую ферму и заняться дополненной реальностью. Иначе, можно остаться на обочине технологий. Только не делайте новых покемонов, пожалуйста.
Читать далее