Будущее Yahoo решает Тим Кук

Алексей

Партнерство Apple и поисковика #1 — Google, зародилось еще на стадии тестирования первых прототипов iPhone. Операционной системе смартфона Apple необходимо было иметь должное наполнение, а без сервисов Google это было невозможно. В итоге компании заключили соглашение на долгосрочное партнерство.

Первый контракт подошел к концу лишь спустя 5 лет после выхода первой модели iPhone. Тогда, в 2012 году, Apple отказалась от сервиса Google Maps, заменив его собственными картами, построенными на базе навигационной системы TomTom. Однако ключевой сервис Google — поиск, все еще остается установленным по умолчанию в браузере Safari.

Для Google iOS — основной инструмент заработка на мобильных платформах. Пользователи iOS более платежеспособны, нежели пользователи Android — операционной системы Google. Таким образом Google удается зарабатывать на конкурентной ОС больше, чем на собственной. Такое положение вещей не устраивает никого кроме Google. Apple связана по рукам и ногам контрактом с Google, лучшее, чего может добиться главный конкурент — Yahoo — браузер Firefox на компьютерах. В итоге мобильные устройства все еще находятся практически под полным контролем Google.

Тем не менее беспечному господству компании из Маунтин-Вью скоро может прийти конец. Контракт с Apple на обеспечение выдачи поисковых результатов в мобильном Safari подходит к концу уже в 2015 году. Это значит, что Apple необходимо будет решить, стоит ли продлевать контракт с Google — своим главным конкурентом на рынке мобильных операционных систем, либо искать нового партнера. Apple, как и Yahoo, менее всего заинтересована в продолжении сотрудничества с Google: ни одной из них не выгодно доминирование компании Сергея Брина на рынке поисковых систем.

Это единодушие может значить, что в скором будущем присутствие Yahoo в iOS может быть расширено. Сегодня компания Марисы Мейер сообщает пользователям iOS-устройств спортивные результаты и биржевые курсы и продолжение проникновения в iOS —одна из приоритетных задач компании. Оканчивающийся контракт Apple с Google может значить для Yahoo очень много. На сегодняшний день Apple реализовала уже более 1 миллиарда iOS-устройств. Более того, эта аудитория сегодня — самая платежеспособная. Контракт с Apple может не только увеличить заработок Yahoo, но и ощутимо изменить соотношение сил поисковых систем на рынке.

Согласно данным StatCounter, рыночная доля Google сегодня равна показателям 2009 года. Американский рынок поисковых результатов для Google сократился на целых 4%. Одновременно с этим доля Yahoo растет. Благодаря стандартному расположению в браузере Firefox, Yahoo удалось прибрать к рукам дополнительные 3% рынка, увеличив свою долю до 10,4%. Если же Apple и Yahoo удастся достичь соглашения, то в течение одного только 2015 года эти цифры изменятся еще сильнее. Для Yahoo появление в мобильном Safari «по умолчанию» может быть ключевым достижением за последние несколько лет. К тому же Apple в скором будущем претендует называться крупнейшим производителем смартфонов в мире. Поэтому заключая партнерское соглашение с Apple, Yahoo обеспечивает себе стабильный рост рыночной доли на ближайшие несколько лет.

Как сообщает Cult Of Mac, в декабре 2014 года на долю Safari приходилась половина всего мобильного поиска Google. Прекращение партнерских отношений с Apple может ощутимо ударить по Google. Это приведет к снижению рыночной доли поисковика и падению заработка с мобильного поиска. Yahoo как партнер — однозначно интереснее Apple до тех пор пока у компании нет своей мобильной операционной системы. Однако никто не дает гарантий, что такая в скором времени не появится.

0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+9
Порой ощущение, что авторы iGuides вот-вот захлебнутся в Cult of Apple и в желании опустить Google.

Автор, какова доля русскоязычного населения, пользующегося в Safari Yahoo? Если даже Google исчезнет из автоматического поиска Safari, пользователи спокойно могут перейти на Yandex.

Что автор пытается донести, несколько раз употребляя слово "платежеспособная". Что Google без Apple не выживет? Вам самим-то не смешно?

Не статья, а треп, серьезно.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 01:17
#
Buymik
+15
Статья про то, что эпл надоело платить большие бабки Гуглу и уж лучше платить яху, если результаты одинаковы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 07:44
#
Алексей Винницкий
+59
При чем тут выживет или нет? Соотношение сил изменится в пользу Yahoo. Safari в мобильном поиске — господствующая высота и тот, кто ее займет, будет рулить мобильным поиском во всем мире.
30 января 2015 в 10:37
#
0
Yandex? Вы пошутили? Яндексом разве что школьники пользуются. Половина запросов просто отсекается.
Чем плох Яах? Чем плохо если будут конкурирующие поисковики? Пусть на равных соперничают Гугл и Яхо.
Только про Яндекс больше серьезно не надо. Не конкурент.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 01:27
#
Buymik
+15
Yahoo

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 07:43
#
+463
Это вы так решили. Я например использую Яндекс, он мне удобнее буржуйских систем. И тонна моих знакомых кстати то же, да и школьниками нас уже лет 20 никто не называет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 08:43
#
–5
Вроде школоте спать пора. Заявляя о яндексе подобное Вы явно далеки от понимания расстановки сил на рынке среди поисковиков и технологий.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2015 в 23:24
#
0
Яху, вы издеваетесь? У меня на компе от этой компании уже 3 вируса было!!!! А яндекс- для РУ нета норм, гугл рулит!!! Вы что, может ещё напишете "бинг" крутой?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 11:22
#
+40
разве не он на маках?
30 января 2015 в 15:37
#
–8
Автор, ты школьник, иди домой

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 января 2015 в 16:00
#
Лях Сергей
+11
"Для Google iOS — основной инструмент заработка на мобильных платформах", о да, основной. Что за бред вообще вы пишете, с каждым днём всё больше бреда...
30 января 2015 в 15:50
#
Алексей Винницкий
+59
Ну как бы Google с поиска в iOS зарабатывает больше, чем с поиска в Android. На этом все. Больше зарабатывать не с чего.
31 января 2015 в 11:44
#
+10
Два предложения разлили на полчаса

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2015 в 00:40
#
Мейсон Данн
+7
Статья высосаная из пальца. Google теряет долю..бла бла бла...Apple круто и я "яху" круто. Гугл больше доминировать не будет и бла бла бла.
6 февраля 2015 в 14:39
#

Читайте также