Партнерство Apple и поисковика #1 — Google, зародилось еще на стадии тестирования первых прототипов iPhone. Операционной системе смартфона Apple необходимо было иметь должное наполнение, а без сервисов Google это было невозможно. В итоге компании заключили соглашение на долгосрочное партнерство.
Первый контракт подошел к концу лишь спустя 5 лет после выхода первой модели iPhone. Тогда, в 2012 году, Apple отказалась от сервиса Google Maps, заменив его собственными картами, построенными на базе навигационной системы TomTom. Однако ключевой сервис Google — поиск, все еще остается установленным по умолчанию в браузере Safari.
Для Google iOS — основной инструмент заработка на мобильных платформах. Пользователи iOS более платежеспособны, нежели пользователи Android — операционной системы Google. Таким образом Google удается зарабатывать на конкурентной ОС больше, чем на собственной. Такое положение вещей не устраивает никого кроме Google. Apple связана по рукам и ногам контрактом с Google, лучшее, чего может добиться главный конкурент — Yahoo — браузер Firefox на компьютерах. В итоге мобильные устройства все еще находятся практически под полным контролем Google.Тем не менее беспечному господству компании из Маунтин-Вью скоро может прийти конец. Контракт с Apple на обеспечение выдачи поисковых результатов в мобильном Safari подходит к концу уже в 2015 году. Это значит, что Apple необходимо будет решить, стоит ли продлевать контракт с Google — своим главным конкурентом на рынке мобильных операционных систем, либо искать нового партнера. Apple, как и Yahoo, менее всего заинтересована в продолжении сотрудничества с Google: ни одной из них не выгодно доминирование компании Сергея Брина на рынке поисковых систем.
Это единодушие может значить, что в скором будущем присутствие Yahoo в iOS может быть расширено. Сегодня компания Марисы Мейер сообщает пользователям iOS-устройств спортивные результаты и биржевые курсы и продолжение проникновения в iOS —одна из приоритетных задач компании. Оканчивающийся контракт Apple с Google может значить для Yahoo очень много. На сегодняшний день Apple реализовала уже более 1 миллиарда iOS-устройств. Более того, эта аудитория сегодня — самая платежеспособная. Контракт с Apple может не только увеличить заработок Yahoo, но и ощутимо изменить соотношение сил поисковых систем на рынке.
Согласно данным StatCounter, рыночная доля Google сегодня равна показателям 2009 года. Американский рынок поисковых результатов для Google сократился на целых 4%. Одновременно с этим доля Yahoo растет. Благодаря стандартному расположению в браузере Firefox, Yahoo удалось прибрать к рукам дополнительные 3% рынка, увеличив свою долю до 10,4%. Если же Apple и Yahoo удастся достичь соглашения, то в течение одного только 2015 года эти цифры изменятся еще сильнее. Для Yahoo появление в мобильном Safari «по умолчанию» может быть ключевым достижением за последние несколько лет. К тому же Apple в скором будущем претендует называться крупнейшим производителем смартфонов в мире. Поэтому заключая партнерское соглашение с Apple, Yahoo обеспечивает себе стабильный рост рыночной доли на ближайшие несколько лет.
Как сообщает Cult Of Mac, в декабре 2014 года на долю Safari приходилась половина всего мобильного поиска Google. Прекращение партнерских отношений с Apple может ощутимо ударить по Google. Это приведет к снижению рыночной доли поисковика и падению заработка с мобильного поиска. Yahoo как партнер — однозначно интереснее Apple до тех пор пока у компании нет своей мобильной операционной системы. Однако никто не дает гарантий, что такая в скором времени не появится.