Новый вид мошенничества с использованием IN-платформ

Илья
50784_1462455075.jpg

Банковские мошенники тоже не отстают от прогресса и придумают новые изощрённые способы обмана. Злоумышленники уже освоили интеллектуальные сети и «облачные АТС».

Схема обмана выглядит следующим образом: сначала происходит массовый обзвон потенциальных жертв с «красивого» номера фиксированного оператора, например, +74996490555. Автоинформатор синтезированным голосом, представляясь сотрудником Центробанка, сообщает, что «ваша банковская карта заблокирована в целях безопасности» и просит срочно перезвонить по номеру, который у вас определился. Если перезвонить по определившемуся номеру, то через некоторое время трубку снимает оператор, который далее действует по классической методике обмана жертвы на реквизиты банковской карты при помощи методов социальной инженерии.

Мошенники используют номер, который привязан к IN-платформе, она распределяет входящие звонки от жертв на фактически неограниченное количество «операторов», которые работают уже на мобильных телефонах. Это позволяет мошенникам решить сразу несколько задач:
  • Масштабирование аферы. Ранее для подобных обманов использовался один оператор и один номер телефона. Использование IN-платформы позволяет нанимать неограниченное число операторов, следовательно, производительность работы и количество обманутых людей повышаются.
  • Скрыть следы. Не нужно покупать множество сим-карт и менять их по мере блокировки. IN-платформа не показывает никому номера «операторов», их никак нельзя получить извне. Сами номера IN-платформы можно приобрести анонимно, в неограниченном количестве.
  • Добавить правдоподобности. Человек может насторожиться, если ему звонят или отправляют SMS-сообщения с разных номеров, но если это все делается с одного номера, то это может уменьшить подозрения.
  • Обойти защиту от спама. Если рассылать одно и то же SMS-сообщение всем подряд, то оператор мобильной связи может определить факт несанкционированной рассылки и заблокировать спамера. А вот массовый обзвон таким образом определить нельзя. Прослушивать звонки оператор не имеет права, да и технически распознавать речь гораздо сложнее, при этом заблокировать звонок оператор тоже права не имеет.
Будьте бдительны и помните, что вопросы по вашим банковским картам могут возникнуть только у банка в котором оформлена ваша банковская карта. Если вам звонят с незнакомого номера и интересуются вашей банковской картой, немедленно обратитесь в поддержку вашего банка и никому не сообщайте номер банковской карты.
12
Источник:

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+845
Спасибо !
7 февраля 2017 в 13:03
#
+250
Ох, на одного мошенника теперь больше ;-)
7 февраля 2017 в 15:01
#
Олег Воронин
+2306
Спасибо, инфа полезна!:)
7 февраля 2017 в 21:01
#
+12
Расскажите как "методами социальной инженерии" выманить номер карты и пин у адекватного человека? Лох не мамонт, никогда не вымрет.
8 февраля 2017 в 00:09
#
+148
Пенсионеры, родители, люди далекие от айти, по-твоему, все лохи, погловно? Сейчас карта есть практически у каждого, спс банкам и "политике партии", даже у тех, кто ей не пользуется — и тут им звонят, с красивого "городского" номера, называют их по фио (спс, краденным базам данных сотовых операторов) и сообщают, что в целях борьбы, к примеру, с обналичкой, им надо подтвердить, что они, это они — цвв код и номер карты, пжлст — много ли людей старшего поколения, не даст эти данные? У многих из них пин записан, прям на карте или рядом в кошельке лежит.
8 февраля 2017 в 05:53
#
+12
Описанная ситуация исключительно свойственна России. У нас пользовательское соглашение никто не читает. И все банки на всех документах большими буквами пишут, что никогда и ни при каких условиях сотрудник банка не спросит данные Карты и пин. Поэтому сказавший их ленивый лох, не читающий документы которые подписывает. И не важно студент он или пенсионер.
8 февраля 2017 в 14:14
#