Snapchat spectacles

Социальный сервис Snapchat не пользуется популярностью в России, но на западе это приложение уверенно занимает топы каталогов App Store и Google Play, имея многомиллионную аудиторию. К покупке Snap Inc. приценивались в свое время Facebook и Google, но генеральный директор и основатель компании Эван Шпигель упорно не хочет продавать свой бизнес никакой крупной корпорации. Snap Inc удается идти своим путем, сохраняя независимость и зарабатывая деньги, что для такого сервиса уже само по себе достижение. Например, социальная сеть Twitter, которая известна во всем мире, этим похвастаться не может.

Snapchat spectacles

Фото: The Verge 

На днях Snap.Inc. запустила в продажу собственные очки под названием Spectacles, которые позволяют снимать видео от первого лица, которое потом можно выложить в Snapchat. Событие само по себе неординарное. Не часто авторы классического ПО запускают в продажу хардверный продукт, который находится на стыке технологий и моды.

Snapchat spectacles

Первое, что надо знать про Spectacles – этот продукт очень условно можно связать с технологиями. Это не новые Google Glass, это просто солнцезащитные очки с камерой. Причем очки весьма чудаковатого вида, которые явно подойдут не всем.

 Snapchat spectacles

Фото: The Verge 

Для передачи видеороликов используется Bluetooth или Wi-Fi. Последний включается опционально, если нужно передать видео с очков в HD-качестве. По Bluetooth данные синхронизируется в фоновом режиме. У очков нет прямых элементов управления, есть датчик движения на боковой панели, касание к которому показывает уровень заряда аккумулятора, и механическая кнопка, запускающая запись видео. Одно нажатие – 10 секундный ролик, два – 20 секундный, три – 30 секундный.

Snapchat spectacles

Важная особенность очков – светодиод на передней стороне, который расположен симметрично камере. Он показывает уровень заряда аккумулятора и включается при съемке видео. Таким образом окружающие всегда могут понять, что человек в очках перед ними сейчас снимает видео. Во многих странах, в том числе и в России, запрещена съемка подобными устройствами, если они отчетливо не дают понять, что сейчас включена запись видео. За это в свое время ругали Google Glass, в Snap Inc. на эти грабли решили не наступать.

Snapchat spectacles

В комплекте поставки идет чехол переноска, который одновременно служит док-станцией для подзарядки. Прикольно, что коннекторы крепления магнитные, что позволяет очкам плотно «сидеть» в чехле и не болтаться, а процесс установки Spectacles вызывает ностальгию по MagSafe.

Snapchat spectacles

Фото: techcrunch.com

Стоит признать, что в Snap Inc. работают неординарные люди. Они не просто установили камеру в очки, но и задумались о том, как точнее передавать перспективу при просмотре видео с мобильных устройств. Поэтому Spectacles снимает круглые видео с охватом в 115 градусов, что позволяет смотреть видеоролика как в вертикальном, так и горизонтальном режиме на экране телефона.


Качество видео далеко от идеала, но в видео от первого лица это не так и важно. Оно передает эмоции и момент, не претендуя на голливудские стандарты качества. Записывают очки и звук. Оценить качество можно в живом видео от одного из снапчатеров.


Последний момент, связанный с очками Spectacles, то, как организованы их продажи. Как уже говорилось, это первый железный продукт Snap.Inc, в компании решили не заморачиваться с работой с розничными сетями, интернет-магазинами и прочим, а просто сделали специальные торговые автоматы, которые разбросаны по всем штатам. Они очень смешно выглядят, сразу привлекая к себе внимание.

Snapchat spectacles

Стоимость Spectacles составляет $130, что, по словам Эвана Шпигеля, позволяет купить их спонтанно, как какую-нибудь игрушку. Проблема в том, что партия очков очень ограничена, а поймать заветный автомат крайне непросто. На Ebay находчивые перекупщики сейчас продают очки по цене от $1000. Для Snap Inc. история с Spectacles это эксперимент, но, как показывает реакция пользователей и журналистов, эксперимент крайне удачный, который необходимо продолжать. Репутация Snapchat, забавный внешний вид очков и их схема распространения сделали свое дело – люди совершенно спокойно воспринимают Spectacles. Этот продукт ни у кого не вызывает отторжения, как в свое время Google Glass. Все это хороший плацдарм для старта Snap Inc. в сфере носимой электроники.