Потенциал Amazon сделает ее новой Apple

Алексей

Покупки онлайн стали проще

23 года назад появился amazon.com. Джеффри Безос изучил 20 самых популярных товаров в США, побывал на лос-анджелесской книжной конвенции и первым начал продавать книги через интернет. Сайт продавал книги, потому что американцы чаще всего пересылали их по почте. К 2006 году ассортимент увеличится на десятки тысяч позиций, а оборот магазина превысит 10 миллиардов долларов и сделает его крупнейшей в мире торговой онлайн-площадкой. 

В 2017 году Amazon – самый большой в мире онлайн-магазин, 180 тысяч сотрудников в штате, доставка товаров беспилотниками и одна из крупнейших в мире платформ облачных сервисов. Если вы слышали что-то про торговлю, то это почти наверняка придумали в Amazon.

Хотя компания существует уже более двадцати лет и пик развития интернета, кажется, пройден, Amazon есть куда развиваться. К концу 2016 года интернетом пользовались больше 4 миллиардов человек. Мобильные сети и широкополосной доступ стремительно развиваются и приносят Amazon новых клиентов. Amazon как Google: компания заинтересована в распространении интернета, ведь чем больше людей выходят в сеть, тем больше продажи у Amazon. Продажи планетарных масштабов.

Продажи онлайн и офлайн в США

Онлайн торговля – распространенный вид деятельности в 21 веке. Продажи через интернет развились до сегодняшних масштабов во многом благодаря Amazon и распространению интернета на планете. Но говорить о конкуренции между онлайн и офлайн торговлей слишком рано. В конце 2016 года лишь 8,3% продаж в США приходилось на онлайн. Львиная доля ритейла – сетевые магазины вроде Walmart в США или Мвидео в России. И это при том, что у всех крупных офлайн-продавцов есть сайт, заказ онлайн, доставка до двери и скидки за покупки через банки-партнеры. Покупатель хочет прийти в магазин и потрогать руками то, за что платит.

Джеффри Безос понимает это и потому Amazon в конце 2016 года открыла первый розничный офлайн-магазин – Amazon Go. От простого магазина здесь остались полки с товарами: кассиров, очередей и недовольных покупателей здесь нет. Покупатель приходит в магазин, выбирает нужное, сканирует штрихкод каждого товара, наполняя виртуальную корзину и уходит из магазина. Деньги за покупки списываются с карты. Первый магазин открылся в Сиэтле – поближе к штаб-квартире Amazon. Такой магазин с реальными покупками через виртуальную систему – будущее розничной торговли.

Первый розничный магазин Amazon

По данным BloomReach 9 из 10 американцев проверяют товар на Amazon, даже если нашли его в другом магазине. Amazon стал стандартом для покупателей в США. 55% из них используют сайт как поисковик. Непосредственно на поисковики приходится лишь 28% запросов в 2016 году. Поэтому в 2014 году Google называла Amazon главным конкурентом. Сайты остальных ритейлеров тоже в упадке. Их доля в 2016 году снизилась с 21% до 16%.

Розничный коллапс, случившийся в 2016 году с магазинами в США подтверждает растущую опасность Amazon для офлайн-торговли. J.C.Penney закрывает от 130 до 140 магазинов, а это 13-14% розничного бизнеса ритейлера. CEO компании Марвин Эллисон назвал рост электронной торговли основной причиной сокращения числа розничных магазинов. Sears Holdings закрывает 150 магазинов – общие потери компании составят около миллиарда долларов. Сюда же добавим популярные в США Macy’s, Office Depot, Abercrombie & Fitch. Все они сокращают присутствие в рознице из-за угрожающего роста онлайн-площадок, в частности Amazon. Некоторые сетевики не переживут таких перемен, если не успеют адаптироваться к изменяющийся ситуации на рынке.

Amazon выбрал верную стратегию развития. Компания лидирует на рынке электронной торговли и влияет на развитие индустрии больше остальных. Магазин стал гарантом для покупателя, а отношение продаж в интернете и офлайн говорит о безоблачном будущем компании. Если за 20 лет развития интернета покупки в сети научились делать меньше 10% пользователей, то стремительно развивающийся на планете интернет и мобильные сети принесут Джеффри Безосу триллионы долларов в ближайшие пять-десять лет. Догоняй, господин Кук.

5
Источник:

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Oskarr
+367
Да пофиг на него
16 марта 2017 в 01:41
#
hren S gory
+126
Совершенно пох... на этот сервис У НИХ
16 марта 2017 в 08:32
#
kardigan
+3544
А при чем здесь apple? . Если он даже с краю не стоит?
Дело ведь о торговле. Разумеется, что Амазон впереди в этом на столько, что куку без бинокля его не увидеть.
Яблоко сейчас держится только на своей экосистеме, а вот по части железа.. так это временное, думаю спустя пару лет apple просядет. У него кроме iphone и предложить нечего, даже сервера и те арендованые у Амазон. Китайцы дожмут.
16 марта 2017 в 09:23
#
LEXINGTON
+67
С чего Apple просядет то. Если сейчас все площадки выстраиваются в очередь за контрактами на поставку комплектующих Эппл. Хоть раз видел полный список поставщиков Apple? Не неси чуши.
16 марта 2017 в 17:56
#
LEXINGTON
+67
Ни черта вы не знаете, господин Винницкий. Бизнес-модель Амазона уже проигрывает той же Эппл. Их приставка — не взлетела. Магазин — ну так себе. Фокус на читалки также не дал результатов. В чем Амазон сильны — так это в облачных решениях. И это единственное где Амазон действительно успешно конкурирует с Apple.
16 марта 2017 в 12:39
#
+240
Статья про Amazon. Apple тут упоминается только ради кликбейта.
Да, объективно, Amazon – лучший в мире интернет-магазин. При чём тут Apple вообще?
16 марта 2017 в 13:51
#
+714
Н-да, статья из разряда "Пяти литровый двигатель, 650 лошадиных сил, эксклюзивная отделка от именитых дизайнеров, внушительный внешний вид... покупайте печенье "коровка"."
И поддержу комментарий выше — пофиг на Амазон
16 марта 2017 в 15:42
#