Особенности рынка фаблетов в России: устройства с маленькими экранами больше не нужны

Компания «Связной» опубликовала отчет о развитии рынка фаблетов в России. Как выяснилось, устройства с большими экранами пользуются колоссальным спросом в нашей стране, а статистику продаж и рост рынка иначе как впечатляющими назвать не получается. В 2014 году в России реализовано 3,6 миллиона фаблетов на сумму 44,1 миллиардов рублей. За год рынок вырос на 314% в штуках и на 220% в рублях, а фаблеты оказались наиболее быстро растущим сегментом смартфонов.

Прежде чем продолжать разговор о громадных устройствах, стоит пояснить, что же мы понимаем под словом «фаблеты». В последнее время грань между смартфонами, планшетофонами и компактными планшетами постепенно стирается. Уже не всегда получается четко назвать особенности каждого типа устройств для причисления к определенной категории. Впрочем, аналитики «Связного» облегчили задачу по дифференцированию смартфонов и обозначили «фаблеты» как устройства с диагональю более пяти дюймов. С ними можно легко не согласиться, поскольку смартфоны с такими экранами в последнее время стали нормой и не вызывают желания назвать их огромными, однако на протяжении статьи придется оперировать именно таким понятием фаблет.

iPhone 6 Plus

Итак, специалисты «Связного» рассказывают, что перспективность и рост популярности фаблетов подтверждает статистика рынка: доля этих устройств в общих продажах смартфонов росла весь год и в итоге составила 14% в штуках и 19% в рублях против 5% и 8% годом ранее. Рост доли почти в 3 раза в штуках и в 2,5 раза в рублях. На последний показатель повлиял выход новинок в конце третьего и начале четвертого кварталов, а также появление фаблета от компании Apple. Именно последний отчетный период 2014 года спас положение этого сегмента устройств. Ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в четвертом квартале привел к значительному увеличению показателей темпов роста по году в целом.

В тройке популярных производителей произошло важное изменение. Кроме признанных лидеров Samsung и SONY в топе теперь присутствует новый игрок — компания Lenovo с долей рынка 14% в штуках. На этом месте важно отметить очередные рекордные показатели китайской компании. Lenovo удалось не просто войти в тройку производителей, но показать колоссальный рост. В сегменте планшетофонов ее доля в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно.  Впрочем, несмотря на появление опасного конкурента, SONY и Samsung пока волноваться не стоит. Показатели этих компаний в рублях и лидерство на рынке крупных смартфонов остаются непоколебимы.

Lenovo Vibe Z2 Pro

Если говорить о причинах успеха Lenovo, все дело в том, что компания за год представила несколько новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, стоит отметить модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в четвертом квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.

Изменения на рынке также обеспечило повышение активности В-брендов, что привело к проникновению планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тысяч рублей уже 17% устройств можно назвать фаблетами, год назад этот показатель был всего лишь 2%. Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тысяч рублей.

Рынок фаблетов в России в 2014 году

«Фаблеты — один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, — отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной», — Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в четвертом квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».