pokemon

В последние дни в Интернете столько новостей, связанных с Nintendo и Pokemon Go, что от них уже никуда не спрятаться. Константин Иванов, редактор игрового раздела, уже плачет, пытаясь найти в своей RSS-ленте новости не о охоте на маленьких карманных монстров. Страдает и остальная редакция, которая далека от игр подобного жанра и этой игровой вселенной, но перерабатывает десятки новостей о Pokemon Go каждый день. Уверен, что эта шумиха утомила уже и вас.  

Массовый психоз по новому продукту в Интернете – явление не новое. Мы это уже проходили много раз. Только из недавнего: фото-приложение «Prisma», забавные видео-маски «MSQRD» , а если говорить о играх, то на ум приходят «Борьба умов» или «Draw something». Но с «Pokemon Go» все иначе, потому что эта игра выходит за рамки Интернета и вторгается в реальную жизнь. Когда вчера вечером выйдя из офиса, я столкнулся с человеком, который ловил Сквиртла (так зовут покемона) у памятника Ленину, стало понятно – Pokemon Go с нами всерьёз и надолго. 


pokemon

Мы пока в России не ощущаем размах предстоящей беды – официально до нас игра доберется только через несколько недель – но Nintendo уже изменила мир. Не верите? Посмотрите видео, которое снял популярный видеоблогер Кейси Нейстат, прогулявшись утром по Центральному парку в Нью-Йорке.



Покемонономания затронула все социальные классы и возрастные группы. Простая игровая механика и обращение к первобытному инстинкту охоты сделали свое дело: пользовательская база игры перевалила отметку в 21 миллионов за рекордно короткие сроки. И пока Дмитрий Анатольевич Медведев только ждет появление Pokemon Go в русском App Store, его коллега из Израиля уже ловит покемонов в своей резиденции. 


 Такие новости это повод, если не паниковать, то серьезно задуматься основным IT-игрокам. Уже сегодня 11 миллионов пользователей Android каждый день играют в Pokemon Go, для сравнения, у встроенного сервиса Google Maps ежедневная аудитория составляет 14 миллионов. Как бы смешно это не звучало, но под угрозой даже Марк Цукерберг и Facebook. Сегодня приложение популярной социальной сети безоговорочный лидер на рынке мобильных приложений , но время, которое пользователи проводят в Pokemon Go в разы превышает время, которое они тратят на просмотр смешных видео и фотографий друзей с отдыха в Facebook. Плюс, игра Nintendo дарит пользователям то, что никогда не сможет предоставить Facebook, до полноценного перехода человечества в виртуальную реальность – живое общение с людьми. Если текущие темпы роста сохранятся, а запуск Pokemon Go на других рынках пройдет также успешно, то лидирующие позиции Facebook могут и пошатнуться. 

Facebook

Pokemon Go – не первая игра с дополненной реальностью. Уже много лет существует Ingress, развитие которого некоторое время курировала лично Google. Но в историю, как игра изменившая мир, войдет детище Nintendo. 

Почему вышло так? Виной тому бренд Nintendo и «Pokemon». Японской компании уже много лет удается конкурировать с Sony и Microsoft на рынке консолей за счет своих сильных игровых франшиз и лояльной аудитории. 

Игры Nintendо отличаются тем, что они в первую очередь игры, а не интерактивное кино. Умение бросить вызов игроку и создание вирусных игровых механик – это то, что в Nintendo всегда умели делать. Ingress, каким бы увлекательным он не был, слишком сложен, чтобы начать играть в него с ходу без чтения тематических форумов и сообществ. С Pokemon Go все иначе.

Nintendo

Второй фактор такого ошеломительного успеха – глобальное распространение смартфонов и высокоскоростного мобильного интернета. На момента выхода Ingress рынок был не готов, сегодня ситуация кардинально другая. Единственное серьезное ограничение для игроков в Pokemon Go сегодня – заряд аккумуляторов в смартфонах. Постоянное использование геолокации, камеры и Интернета быстро сажает в ноль даже самые долгоиграющие устройства. Когда человечество решит эту насущную проблему, тогда полем для игры без преувеличением станет вся Земля, а пока не уходите далеко от розетки и запасайтесь повербанками. 

pokemon

Ждали ли мы с вами такое будущие или нет, оно уже наступило. Бесполезно крутить у виска, видя взрослого мужчину, бегущего по городу, уставившись в экран смартфона, в поисках покемонов. В конце-концов каждый убивает время так, как считает нужным. Как человек, который провел внушительную часть детства в темных компьютерных клубах, расположенных в подвалах и прочих злачных помещениях, уверен, что Pokemon GO - не худшая из возможных альтернатив. По крайней мере эта игра побуждает вести активный образ жизни, много двигаться и взаимодействовать с незнакомыми людьми по средствам живого общения, а не с помощью виртуальных лайков и ретвитов. Что в современном цифровом мире, где можно спрятаться в собственном укромном уголке сети, уже достижение. 
Читать далее