Сервисы — будущее мобильной электроники

Алексей
iPhone 6s

Я купил первый iPhone в 2008 году. Увидел картинку в интернете, простое изображение iPhone 3G. Влюбился в дизайн и сказал себе, что хочу такой телефон. Не знал ни цены, ни технических характеристик, повелся на дизайн, спасибо Джони Айву. Долго не думал, пошел и купил. Отдал всю выпускную стипендию из колледжа. За что отдал, понял не сразу.

Это теперь в смартфонах видеозвонки в HD-качестве, синхронизация данных через облачные сервисы и прочие блага. В эпоху iPhone сервисы развились до невообразимых масштабов. На прошлой неделе я через приложение на iPhone заказывал завтраки с доставкой домой. В воскресенье вечером мне привезли ингредиенты для приготовления завтраков. Большая коробка, в которой разложены составляющие блюд по дням, с рецептами и коротким описанием. Было бы возможно такое, если бы не появился iPhone? Нет.

Да, компьютеры за эти годы никуда не делись, но мы не научились делать на них ничего нового за последние десять лет: браузинг, почта, кино и игры. Ну и компьютер не положишь в карман.

Покойный Стив в 2011 году представил iCloud, объяснил, что за такими сервисами будущее. Центром вашей медиавселенной всегда был компьютер. К нему подключались iPhone, iPod, камера с фотографиями и видео. С iCloud концепция менялась. Компьютер становился устройством, как планшет или смартфон. Цифровой хаб, как его назвал Стив, перемещался в облако. Вся информация теперь сохранялась там и оттуда попадала в ваши устройства. iCloud стал центром экосистемы Apple. Со временем похожие сервисы появились у конкурентов Apple. Жаль, что ими никто не пользуется.

iCloud изменил экосистему Apple

Но iCloud это лирическое отступление, пример. Покупатель в магазине смотрит не на частоту процессора или гигабайты оперативной памяти. Важнее яркий экран и приятный дизайн. Но выбирая тот или иной гаджет, покупатель не сталкивавшийся с ними раньше, обречен на использование прилагаемых сервисов: магазин приложений, стриминг музыки, картографический сервис, программы для планирования дня и прочее. Заранее понять как это будет работать невозможно. Производители понимают, что сервисы это приток клиентов. Вместе с качеством предоставляемых услуг растет и число их пользователей. Желающих купить смартфон, в котором сервисы работают стабильно, растет. Хорошие, удобные сервисы улучшаются и упрощаются — устройств продается больше.

Тот пользователь, у которого уже есть смартфон, сравнивает. Покупка совершится после сравнения сервисов на устройствах. Сервис это услуга. Я заказал завтраки в том приложении, потому что ребята с доставки дружелюбные и в прошлый раз пожелали мне хорошего вечера. А в то кафе, где мы с девушкой ужинали на прошлой неделе, мы не пойдем: меню несли 10 минут, а заказ пришлось ждать больше часа. Но мне советовали другое кафе. Там дороже, но ждешь не так долго и приносят аперитив.

Вчера говорил с человеком, который купил Mac. Потратил 90 тысяч рублей на компьютер, который будет работать, не отвлекая пользователя от дел. Его секретарь написала заявление на увольнение. Знаете почему? Из-за вирусов на Windows. Он понял, что найти хорошего секретаря сложнее, чем купить компьютер, который решит проблему, а не создаст. Заявление он не принял.

Прогресс за десять лет понятен. Дальше — больше. Внедрение сервисов продолжится. Сегодня перед сном я записываю в телефон список дел на завтра. Или прошу об этом Siri. В будущем завтраки мне будут доставлять дроны, а не люди. Искусственный интеллект в умном доме сам спросит о делах на завтра. Я расскажу ему о походе к врачу после обеда как товарищу, а он мне напомнит.

Человек движется к снятию с себя обязательств. Победит производитель, сервисы которого станут проще и понятнее. Они будут логичны после первого прикосновения, слова или жеста. И еще интерфейсы. Интерфейс как дизайн: чем меньше, тем лучше. 20 лет назад сенсорный экран в смартфоне казался фантастикой. Сегодня это обычное дело. На замену сенсорным экранам приходят жесты и голосовое управление. Пока не спешат, но переломный момент настанет. Этот коктейль из простого интерфейса и логичного сервиса совершит революцию во взаимодействии человека с техникой.
10

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+99
Хорошо написано
12 апреля 2016 в 21:50
#
Дэн Селезнёв
+1041
Леша пишет про сервисы. Леша пишет про сервисы. Леша пишет про сервисы.

Прст пытаюсь осознать)))
12 апреля 2016 в 21:58
#
+343
Кстати, ребята, простите за оффтоп, но наболело и в тему... Я читаю несколько любимых ресурсов, в том числе и ваш, на iPad-e через лучшей для меня читалки новостей — Mr.Reader). Так вот, читаю в формате Pocket, так как в web-представлении ваш сайт загружается в 2-3 дольше, чем все остальные, (в т.ч. и главного конкурента, где раньше я статьи Лёши почитывал, да...) — мучительные 3 — 5 секунды на КАЖДУЮ (!) статью(((. Но, когда захочется что-то прокомментировать, я должен нажать кнопку "web", подождать 3-5 секунд, пролистать статью до конца, нажать на "перейти на страницу с коммнтариями", подождать 3-5 секунд, нажать на кнопку "Ответить", подождать 3-5 секунд, написать своё мнение, нажать на "отправить", подождать 3-5 секунд, вернуться на начало статьи, пролистать до конца её, нажать на нажать на "перейти на страницу с коммнтариями", подождать 3-5 секунд и НАКОНЕЦ-ТО посмотреть, как оно там вышло(((((((... Ребята, вы тоже СЕРВИС ! И у вас тоже есть конкуренты! И если руки ваших веб-дизайнеров растут не от нужного места, и не могут скопировать дизайн The Verge без тормозов, то хотя бы оптимизируйте юзабельность страниц!!! У того же ai, мало что комментарии находятся на странице статьи, так ещё и рядом с заголовкам есть ярлычок с колличеством ответов, нажав на которого, переносишься напрямую к ним. И после нажатия "опубликовать" оказываешся прямо на месте комментария, а не в начале статьи). Поймите, сейчас, как сервис, вы проигрываете вчистую конкурентам, что приводит к тому, что я оставляю у вас ответов в разы меньше, чем ai или в iphones, и скоро, наверное, перестану совсем... Дошло до того, что читаю ваш ресурс в последнюю очередь, что бы сразу отметить как прочитанные все новости, которые уже видел, всю реклaмму наушников и прчее, и читаю только уникальные статьи, как эта... И ещё пять раз подумаю, читать ли отзивы к ней, не то даже, чтобы писать их(((... Короче, делайте выводы, если вам это — интересно. И перечитайте ещё раз сию статью, она — дельная...
14 апреля 2016 в 09:34
#
Дэн Селезнёв
+1041
А вы откуда на сайт заходите? (Провайдер) У меня вот сайт грузится 1.2 секунды.
14 апреля 2016 в 10:01
#
+226
"Человек движется к снятию с себя обязательств" — точно подмечено! Хорошая статья.
13 апреля 2016 в 04:56
#
+96
Сервисы развивались бы и без айфона, он просто ускорил процесс.
И в чем связь между Маком, секретарем и вирусами на Виндоус?
13 апреля 2016 в 06:48
#
Алексей Винницкий
+59
Персональный компьютер — один большой сервис, состоящий из кучи мелких. И в случае с секретарем этот сервис не работал.

Если бы не iPhone, мы были бы до сих пор в каменном веке с резистивными дисплеями.
13 апреля 2016 в 07:52
#
Сергей
+78
Секретарь написала заявление про вирусы на своей рабочей машине... И в место увольнения получила мак? Мда.
Секретарь умелая видимо. Разноплановая.
13 апреля 2016 в 07:25
#
–6
Айфон хочу. Папа купил, а я просрал. Мучают мысли про айфон

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 апреля 2016 в 07:28
#
+3
Жесты и голосовое управление это уже прошедший день, победят те сервисы, которые сами будут предлагать потребителю то, что ему нужно.
16 апреля 2016 в 15:51
#