В следующем году рынок смартфонов замедлится. Так считает Кэти Хьюберти из Morgan Stanley. Индустрия продолжит расти, но уже не так стремительно, как раньше. Главной движущей силой здесь остаются Apple, Samsung и китайские гиганты. Примем последние в ближайшие годы готовятся превзойти конкурентов не только в Китае, но и в остальном мире.
Самая активная борьба между вендорами ведется за верхний сегмент рынка со смартфонами стоимостью выше 300 долларов. Как отмечает специалист, он пока растет не так быстро как весь рынок. Масштабы категорий слишком разные. Здесь, напомню, непоколебимым лидером остается Apple. Однако и Samsung и все крупные китайские компании, чье присутствие на рынке ощущается все сильнее, делают упор именно на флагманские смартфоны.
Аналитики агентства отметили такую тенденцию: пользователи смартфонов по всему миру обновляют свои устройства на более производительные, входящие в целостную экосистему, такую как у Apple. Формирование сильной связки разных устройств все больше влияет на выбор смартфона пользователем. Наиболее активно в этом направлении движутся США и Китай. Эти два наиболее крупных рынка смартфонов формируют всю индустрию. Европа и большая часть Азии развивается не так стремительно. По ожиданиям Morgan Stanley в 2016 году спад роста рынка здесь будет ощущаться наиболее сильно. Пользователи смартфонов в этих регионах не спешат обновляться на более дорогие и производительные устройства.
Северная Америка — наиболее стабильный регион для Apple. У компании здесь самая высокая доля, клиенты Apple в США и Канаде наиболее лояльны. Но при этом Северная Америка — перспективный рынок для набирающих вес Xiaomi и Huawei. Пока «китайцы» больше узнаваемы в Европе, чем США. Тут пользователь, помимо Apple и Samsung, отдает предпочтение хорошо знакомым LG, Motorola и даже Blackberry. Это говорит о том, что процесс захвата американского рынка китайскими гигантами может растянуться: пользователь здесь не привык экспериментировать.Китай, где на долю смартфонов Apple приходится треть всего рынка, остается приоритетным направлением для всех вендоров. Причем если Apple и Samsung активно развивают присутствие в Китае, то местные компании, например Xiaomi или Huawei главной целью ставят развитие успеха в остальном мире. Например глава Huawei Ричард Йи заявил, что планирует превзойти продажи iPhone на мировом рынке за два года. Сейчас Huawei занимает третье место в мире по числу реализуемых смартфонов. Выше только Apple и Samsung. В этом году компании удалось выполнить главную задачу на 2015 год — продать свое стомиллионное устройство. Пока до цифр Apple компании далеко: только за один прошлый квартал Apple удалось реализовать 48 миллионов iPhone. Но как изменится рынок через два года, остается только гадать.
Как полагают в Morgan Stanley, тенденция к переходу на более дорогие устройства в 2016 году распространится и на Китай. Если в Северной Америке на долю смартфонов дороже 300 долларов приходится 70% рынка, то Китай к этому только движется. Во главе этого перехода окажется именно Apple. Сейчас по подсчетам TrustData на долю iPhone приходится 33,4% китайского рынка смартфонов. Лука Маэстро — финансовый директор Apple в недавнем интервью Reuters заявил, что продажи iPhone в Китае идут в гору. При этом добавил, что компания каждый месяц открывает один новый Apple Store. Сейчас их в стране насчитывается целых 25 штук. В новом году Apple продолжит наращивание присутствия в Китае и других развивающихся рынках. Сегодня они — основная движущая сила компании.