Veeso



Лишь вопрос времени, когда вы будете встречаться со своими друзьями не в любимом кафе или ресторане, а в виртуальном пространстве. Именно поэтому одним из локомотивов VR-движения является социациальная сеть Facebook, купившая производителя VR-шлемов – компанию Oculus. Но прежде, чем общение людей перейдет в виртуальную реальность, необходимо решить один важный вопрос –  научиться передавать собеседнику эмоции в виртуальном пространстве.


Сегодня в цифровом мире, где большую часть времени мы проводим общаясь друг с другом в текстовых мессенджерах, за эмоции отвечают стикеры и различные программные ухищрения. Если внимательно посмотреть последние презентации Apple и Google, где анонсировали обновление iMessage и Google Allo, можно обратить внимание, какой акцент представители компаний делали именно на эмоциональной составляющей своих продуктов. Возможность изменять размер текста, яркие анимации при отправке стикеров, рисование на картинках, невидимые чернила и многие другие программные фишки создаются разработчиками с одной целью – чтобы мы не просто отправили бездушный текстовый файл собеседнику, а вложили в него свое текущие эмоциональное состояние.



Veeso


Крупные компании, занимающиеся виртуальной реальностью, пока не пришли к тому, чтобы решать подобную проблему в своих продуктах. У них сейчас хватает других забот – необходимо упростить и модернизировать устройства, предоставляющие доступ в виртуальную реальность, уменьшить их стоимость и создать ПО, которое всем бы объяснило и показало зачем нам VR. 

Но, как это обычно и бывает, такие нишевые проблемы подхватывают небольшие стартапы, такие как Veeso, запустивший на Kickstrater компанию по сбору средств на собственный шлем виртуальной реальности, обладающий набором датчиков для захвата эмоций с человеческого лица.




Все современные VR-шлемы умеют отслеживать положение тела, головы и местоположение человека в заданных датчиками рамках. Некоторые разработчики даже научились с помощью чувствительных микрофонов фиксировать положение рта, чтобы синхронизировать его с аватаром в виртуальной реальности. Но для того, чтобы отобразить эмоции человека в виртуальном пространстве этого недостаточно. В мире кино уже давно создали необходимые технологии и оборудование для точной передачи эмоций актеров к цифровым персонажам, но выглядит это все весьма громоздко и неприменимо для повседневной жизни. Посмотрите на фотографию актера Бенедикта Камбербэтча со съемок «Хоббита», где он исполнял роль дракона.


Veeso


Для точного воспроизведения эмоций человеческого лица необходимо максимально точно передать положение его глаз и скул. Именно эту задачу успешно решили инженеры Veeso, создав шлем с камерой, следящей за лицом пользователя, и инфракрасным датчиком для отслеживания глаз. Все это позволит максимально точно воссоздать виртуальный образ человека и его эмоции. Veeso продемонстрировали в ролике хороший пример использования технологии – виртуальная игра за покерном столом. Игра в покер подразумевает максимальный контроль эмоций, чтобы скрыть набор своих карт от противников. Если вы играете в покер на iPhone, то никогда не поймете блефует ли ваш противником на том конце интернет-соединения или нет. Другое дело, если вы окажитесь с ним в одной виртуальной комнате и сможете увидеть, как нервно бегают его глаза при повышении ставки.



Veeso

Компанией на Kickstarter стартап Veeso планирует привлечь 80 тысяч долларов. На этой стадии Dev-версия шлема обойдется в 80 долларов. Доставка первых устройств, в случае успешной компании, планируется в декабре этого года.