Связной

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция сотового ритейлера «Связной», где руководство компании огласило финансовые итоги за 2013 год. По сравнению с 2012 годом выручка «Связного» увеличилась на 17% и составила 108 млрд. рублей. Аналитичиский показатель EBITDA (показатель прибыли до вычета налогов и других списаний) оказался на уровне прошлого года — 4.7 млрд. рублей.

Чистый долг превысил 9 млрд. рублей, а показатель краткосрочных кредитов в портфеле компании сократился с 80% до 25%. Это хорошии показатель, показывающий, насколько хорошие у «Связного» отношения с банками-партнерами.

Связной

В 2013 году «Связной» увеличил свою сеть магазинов до 3341. В их число входят: 235 флагманских магазинов, 15 магазинов C-Store, 14 магазинов Tele-2, 2 магазина Samsung, 109 магазинов Android-shop и 33 центра для выдачи заказов из фирменного интернет-магазина. Найти их теперь можно в 909 городах Российской Федерации, а ежедневно свои двери они открывают для 1.7 млн человек. Все это позволило увеличить оборот компании до рекордных 556 млрд. рублей.

На презентации были озвучены интересные данные относительно российского рынка смартфонов. В прошедшем году рост этого сегмента портативных устройств составил 50 процентов. «Связной» продал 4.4 млн смартфонов, заняв 24% всего рынка. Распределение по операционным системам следующее: 22% от всех Android-смартфонов на рынке, 43% от всех ios-смартфонов на рынке и 23% всех Windows-устройств на рынке. Таким образом, получается, что почти каждый второй РСТ iPhone в России был продан «Связным».

Связной


В конце презентации на наши вопросы ответил генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач.

Майкл Тач

- Как Вы оцениваете опыт сотрудничества с YotaDevices и что можете сказать о продажах их первого смартфона?

- Во-первых, продукт необычный. На мой взгляд, не так важно какие продажи покажет этот телефон. Важно какой тренд он задаст. Мы видим, что по техническим характеристикам YotaPhone уступает своим конкурентам по ценовой категории, но сама концепция с двумя экранами нам очень нравится. Не стоит забывать, что продажи идут всего 45 дней. Мы получили товар 27 декабря. В самый разгар продаж мы получили штучное количестве устройств, которое продали достаточно быстро. Про какой-либо успех YotaPhone пока рано говорить, но мы ожидаем, что наши клиенты оценят концепцию этого устройства. Мы с нетерпением ждем новых продуктов от YotaDevices.

– Каждый месяц «Связной» открывает новые точки продаж, а количество людей, посещающих ваши магазины, неуклонно растет. В связи с этим, какая работа проводится внутри компании по повышению квалификации сотрудников для предоставления услуг на должном уровне?

– Изначально поток анкет потенциальных сотрудников мы получаем через систему онлайн-рекрутинга. Далее все соискатели проходят собеседование, а потом – цикл тренингов и практики, который длится 21 день. В течение этого времени потенциальный сотрудник учится различным навыкам «в классе», потом пробует себя на специальной «стажерской» точке продаж, где с клиентом он общается только в паре с опытным тренером-наставником. После первого практического этапа сотрудник проходит второй этап теоретического обучения, в том числе и тесты. Далее – еще один этап стажировки, а потом – при условии хороших результатов – выход на работу в магазин компании. Отбор ведется в несколько этапов и мы очень много инвестируем в этот процесс.

«Связной» – очень большая организация, у нас 18 000 продавцов, поэтому вероятность воздействия человеческого фактора очень высока. Как в таких условиях контролировать продавцов – завязывать результаты их работы на степень удовлетворенности клиентов. Например, у нас есть специальная система рейтингов для наших клиентов, которая помогает оценить работу каждого магазина. В зависимости от этой оценки, рассчитываются премиальные части зарплаты сотрудникам.– Вопрос, связанный с вашим сервисом по онлайн-продаже авиабилетов «Связной-Тревел». Насколько вы застрахованы от ситуации, которая случилась с аналогичным проектом Eviterra.ru?

– Со «Связным» такая ситуация не может произойти по определению. Изначально, когда мы разрабатывали бизнес-стратегию для компании, мы определили, что будем работать только через самых крупных консолидаторов. На данный момент мы работаем через компанию “Vip-cервис” – это компания номер один в авиабилетном бизнесе. Она в два раза больше чем печально известный “Авиацентр”. Оборот “Vip-cервис” составляет около 1.5 млрд. $. Самое главное – мы работаем по агентской схеме. Мы не пропускаем деньги клиентов через себя. Деньги напрямую уходят в авиакомпанию или компанию-консолидатор. Во-вторых, за нашей спиной стоит надежный бренд «Связного», что должно вселять уверенность в наших клиентов и партнеров.

Читать далее