490762.jpg

В 2016 году почти 60% россиян хотя бы раз в неделю пользовались мобильными приложениями электронной почты и социальными сетями, 50% использовали мессенджеры, выяснила Deloitte. Выводы сделаны на базе онлайн-опроса Ipsos Mori, проведенного по заказу компании летом 2016 года. Было опрошено 2 тыс. человек в возрасте 18-60 лет.

Как показало исследование, увеличение аудитории приложений произошло во всех возрастных группах. Сильный скачок использования электронной почты заметен у опрошенных в возрасте 18–24 года. 71% опрошенных в этой категории, сообщили, что использовали электронную почту хотя бы раз в неделю. Для сравнения, летом 2015 года этот показатель составлял 44%. Среди пожилых людей заметно увеличение использования мессенджеров. 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет использовали мессенджеры, тогда как летом 2015 года их было 22%.


«В России мессенджеры и email никогда не имели большего проникновения, но в последнее время картинка резко поменялась — мессенджеры показали очень большой прирост в этом году»,— Антон Шульга, представитель Deloitte. Шульга также сообщил, что рост использования голосовых вызовов в мессенджерах представляет серьезную угрозу для сотовых операторов. В частности, существенное влияние будет на роуминговые соединения, которые, особенно за рубежом, продолжают оставаться дорогими.

По данным Deloitte, в 2016 году WhatsApp стал одним из самых популярных приложений в России, им пользовались 49% респондентов, чаще на смартфонах пользовались только "ВКонтакте" (57%) и личным email (64%). Приложением Skype пользовались 38% респондентов, OK — 35%, Instagram, как и рабочим email,— 30%, Twitter — 22%, приложениями сервисов знакомств — 14%, iMessage — 11% Telegram — 8%, Snapchat — 5%. 16,2% владельцев смартфонов или телефонов ответили, что никогда не используют мессенджеры, социальные сети и email. А какой мессенджер чаще всего используете вы?