Ритейлер «Связной» проанализировал продажи смартфонов B-брендов в России в первом квартале 2015 года. Российские пользователи традиционно огромное внимание уделяют бренду приобретаемых гаджетов, стремясь покупать всемирно известные модели. Однако если в конце 2014 года покупатели выбирали флагманские устройства, стараясь вложить обесценивающиеся деньги в товары, теперь текущая экономическая ситуация вносит иные коррективы в структуру потребления. Покупатели стараются выбирать недорогие качественные смартфоны без оглядки на логотип.
Однако B-брендов снижение объемов продаж не коснулось. По итогам января-марта в России реализовано 2,45 миллиона смартфонов от компаний второго эшелона на сумму порядка 13 миллиардов рублей. Продажи в штуках выросли на 14%, в рублях — на 31%. Лидером по динамике роста в штуках стала компания Alcatel. Продажи этого бренда в России в первом квартале выросли на 124%. Успеху Alcatel способствовала популярность различных моделей в ценовых сегментах от 3 до 7,5 тысяч рублей. Среди таких устройств можно выделить, например, One Touch PIXI 3 и One Touch POP C7, которые в розничной сети и интернет-магазине «Связного» несколько недель входили в ТОП-10 по продажам смартфонов.
Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo. Продажи бренда в денежном выражении в России за год увеличились в два раза, что позволило войти в первую пятерку по продажам в рублях с долей рынка порядка 7%. Также впервые в истории B-бренд смог составить значимую конкуренцию всемирно известным маркам не только по продажам в штуках, но и по показателю выручки. В «Связном» в первом квартале 2015 года популярностью пользовались такие модели Lenovo, как A606 и S850.
В ТОП-6 по продажам в первом квартале 2015 года впервые вошли сразу три B-бренда: Fly, Lenovo и Alcatel. Год назад в шестерку входил только Fly. Однако первое место по продажам в штуках сохраняет А-бренд Samsung, которому удалось нарастить свою долю до 22%. В числе важных преимуществ бренда – широкий модельный ряд и присутствие в различных ценовых сегментах.