Xiaomi

Пусть большинство жителей Российской Федерации знать не знают, как правильно произносить название одного из крупнейших в мире производителей смартфонов, Сяоми-Ксяоми, она же Шаоми, стремительно завоевывает мир. «Король единорогов» и самый дорогой стартап в мире, отвоевавший это почетное звание у популярного сервиса Uber, за пять лет своего существования сумел добиться того, что для других недостижимо. Продать миллион девайсов за пару минут после поступления в продажу — легко! В чем же секрет?

Визионер

Xiaomi 

Однажды видение мира технологий одним человеком уже изменило мир  смартфонов. Его взгляды вдохновили сотни тысяч людей. Был среди них и амбициозный юноша Лэй Цзюнь, будущий CEO Xiaomi. За похожую манеру одеваться и держаться на сцене во время презентаций сегодня его нередко сравнивают с Джобсом, однако не стоит сравнивать детище Лэя с Apple. Китайская компания существует для поклонников — считает ее лидер. И вместо того, чтобы навязывать потребителю готовый продукт, а затем убеждать, что он им необходим, Цзюнь и команда дают людям то, чего они хотят.

Ставка на онлайн-продажи

Так Xiaomi убила всех нужных зайцев: не нужно договариваться с партнерами и каналах сбыта продукции, не нужно тратиться на содержание своих салонов. Единственный способ завладеть новым устройством — «дежурить» в интернет-магазине. Все знают, что партия ограничена, но готовы рискнуть. Дефицит, пусть и искусственный, сыграл в пользу вендора. Опытом воспользовались и те, кто в «игре смартфонов» дольше — Huawei и Lenovo.

Ценовой фактор

Xiaomi

С демпингом сложно бороться — при прочих аналогичных параметрах более низкая стоимость всегда будет главным аргументом при выборе. А онлайн-продажи позволили Xiaomi предлагать свои девайсы по очень привлекательным ценам: флагманский фаблет Mi Note Pro, превосходящий по некоторым характеристикам Galaxy S6, обойдется всего в 485 долларов.

MIUI

MIUI

С первого взгляда на оболочку трудно подумать, что под всеми полупрозрачными шторками и заблюренными экранами скрывается Android. Тем не менее, даже несколько перегруженный декоративными элементами интерфейс работает на топовых смартфонах чрезвычайно плавно, чем напоминает iOS, ставшую, по всей видимости, примером для подражания создателей MIUI. Не обошлось без фирменных «плюшек» в виде дополнительных возможностей кастомизации и системы управления жестами. Android в интерпретации Xiaomi хорош настолько, что вполне сойдет за веский повод попробовать девайс из линейки Mi — если прекрасного соотношения «цена:возможности» для вас будет недостаточно.