Полгода назад в России запустился венчурный фонд VRTech, который поставил перед собой задачу по поиску перспективных команд, занимающихся VR-технологиями у нас в стране. На момент основания объем фонда превышал 300 миллионов рублей. Эти деньги планировалось инвестировать в стартапы, направленные на использование технологий виртуальной реальности в бизнесе, образовании и сфере развлечений. Сегодня мы можем посмотреть на первые плоды работы фонда в лице развлекательной игры «Lost Frontier».
Lost Frontier – это полноценный VR-шутер, поиграть в который можно в так называемом парке виртуальной реальности, располагающимся в здании московского торгового центра «Афимолл». Этот ТЦ находится в деловом центре «Москва-Сити», здесь, рядом в одной из башен, находится офис фонда VRTech. Это первый парк виртуальной реальности в России, своеобразный испытательный полигон, который находится внутри кинотеатра сети «Формула кино». Такое расположение не случайно, именно кинотеатры по задумке VRTech должны двигать VR в массы.
Парк виртуальной реальности представляет собой небольшое помещение, состоящие из раздевалки, игровой площадки и технической зоны. За погружение в виртуальную реальность отвечает Oculus Rift, который подключается к ноутбуку за спиной игрока.
На ноги, руки и шлем также надеваются дополнительные моушентрекеры, которые отслеживают специальный датчики, располагающиеся по периметру комнаты. За счет этого достигается очень высокая точность позиционирования в виртуальной реальности.
Виртуальное игровое пространство повторяет физическое. В игре вы находитесь на точно такой же площадке, как в реальном мире. За счет моушентрекеров погрешность составляет всего несколько десятков сантиметров, поэтому, когда в Lost Frontier оказываешься на краю площадки, то и в реальном мире ты находишься там же. Привязка к физическим объектам (края платформы) ощутимо помогает мозгу адаптироваться к виртуальной реальности.
Мой предыдущий VR-опыт был исключительно статичным. В Lost Frontier все иначе. Вы можете ходить внутри мира, а не только оглядываться по сторонам. В игре у вас есть ноги, руки, оружие. Если на площадке присутствуют два человека, то вы увидите оппонента и сможете с ним взаимодействовать.
Что касается самого игрового процесса, то он показался мне пока больше похожим на технодемку, чем полноценную игру. В Lost Frontier необходимо отстреливать пауков, бегающих вокруг. На вас никто не нападает, патроны никогда не кончаются, единственный интерес – точность стрельбы за заданный временной промежуток. По ощущениям игровой опыт в виртуальной реальности мне напомнил некогда популярную игру Q-Zar. Второй неприятный момент – необходимость носить за спиной тяжелый ноутбук, к которому подключается VR-шлем. Все это тяжело физически, поэтому женщинам и детям будет непросто.
У VRTech большие планы по развитию парков виртуальной реальности. В 2017 году появится несколько подобных мест, а фонд продолжит работу над созданием для них различного контента. Lost Frontier – лишь первый пример, появится множество других игр. Представители фонда заявили о том, что в следующем году нас ожидает анонс игры, которая должна изменить традиционное представление о киберспорте.
Также, VRTech поделился планами о создании залов виртуальной реальности Cinema VR, которые будут предоставлять зрителям дополнительный опыт при просмотре кинокартин. Например, в грядущем отечественном фильме «Защитники» можно будет оказаться в теле одного из главных героев. Cinema VR не замещает классического просмотра фильмов, а дополняет его уникальным опытом. Над созданием подобного контента трудится сам фонд VRTech, а не продюсеры фильма, поэтому трудно предсказать, насколько удачным получится финальный результат.