
Первого декабря, пока весь мир боролся со СПИДом в России завершилась нелегкая, но чуть менее важная в мировых масштабах, война. Операторы боролись с правительством, представляющим интересы простых пользователей, за смену поставщика услуг связи без необходимости менять привычный номер, что в обиходе назвали отменой «мобильного рабства». Формально в России услуга MNP (Mobile number portability) начала действовать с первого декабря, однако чуть раньше, в пятницу Дмитрий Медведев подписал постановление, что оператор, к которому переходит абонент, может сам решить, когда начинать оказывать ему услуги связи. Все дело в том, что техническая реализация процедуры очень сложна, особенно в условиях российских реалий, так что поставщики услуг не в полной мере готовы к работе с новыми абонентами.
Обратиться с письменным заявлением о смене оператора абоненты могут уже сейчас, но услуга будет оказана через неопределенный промежуток времени не позднее 15 апреля 2014 года. Такой срок на финальную подготовку операторам выделило правительство, а после середины весны на смену сотовой компании должно уходить не более восьми дней. Впрочем операторы, по крайней мере представители «большой тройки», не собираются затягивать с переходами. Заявления принимаются уже сейчас, но представители компаний крайне не рекомендуют это делать. Интереса ради можно поэкспериментировать с запасными «симками», но более-менее прилично услуги будут оказываться со второй недели декабря, и то лишь у «Билайна», «Мегафон» и МТС подтянутся позже — ко второй половине января. До этого момента можно написать заявление и получить конверт с новой SIM-картой. Об ее работоспособности абонента известят позже, как только все будет готово.
Не стоит забывать, что полноценная работа услуги MNP будет возможна лишь тогда, когда все операторы будут к ней готовы. А кроме того, перестроиться должны поставщики контента и информационных услуг, например банковские сервисы, которые могут работать не корректно после смены оператора. Компании, представляющие услуги связи об этом уже сейчас предупреждают абонентов: могут быть проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки сообщений, работы мобильного интернета, контент-сервисов и роуминга. Также возможны проблемы с правильной тарификацией внутрисетевых звонков после смены оператора.
Если говорить об MNP сейчас, то лучше не торопиться. Возможно, многие захотят как можно скорее кинуться в салоны сотовой связи отказываться от услуг ненавистного оператора, но лучше сделать это в начале нового года, в идеале — после 15 апреля. Тогда можно быть уверенным, что большинство первоначальных сложностей с новой процедурой будет устранено, а недостатки предыдущего оператора не покажутся детскими шалостями по сравнению с проблемами из-за использования MNP.
На рынке мобильной связи в целом, вряд ли стоит ждать существенных изменений в расстановке сил. Операторы ожидают отток абонентов в районе нескольких единиц процентов, но он будет компенсирован новыми пользователями, пришедшими от конкурентов. Как известно, за соседским забором трава зеленей. Намного важнее для операторов будет сохранение корпоративных пользователей и статусных клиентов — для них начнут появляться особые предложения и операторы устроят конкурентную борьбу.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Медведь даже не смог по человечки осуществить программу мобильности номеров!
Что значит активация займет несколько дней? Что за бред?!
В нормальных не корупционированных странах это занимает максимум пол дня и услугу бесплатна для потребителей.
Короче, народ, лучшему Вове на свете снова привет!
Но программу счастливое время убрали, после нг уже буду смотреть тарифы конкурентов.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
МТС — вот лидер! У них хоть и не стабильный 3G, мёртвые зоны в области и совсем никакая поддержка, однако оператор имеет божеские тарифы, бесплатные звонки внутри сети, а также возможность подключить абсолютно безлимитный интернет — без ограничения скорости за 600р, Мегафон за те же деньги предоставляет 20гб в месяц. Вот и думайте! (Тестил я всё это на iPhone 5 если что)
Я бы посоветовал прежде чем переходить, купить симку желаемого оператора и недельку походить с ней, переадресация со старого номера лично меня спасала во время тестов.
много салонов связи — огромное количество банкоматов по городу
более-менее дешёвые тарифы — довольно недорогое обслуживание карт
отсутствие платы за разоворы внутри сети — нет комиссии за переводы внутри банка
Этот список можно долго ещё продолжать) У сбера практически монополия в моём городе, так что думаю МТС идёт очень даже верным курсом!