16 марта в Атланте стартовала конференция Microsoft Convergence 2015. Помимо анонсированного Office 2016 и корпоративной версии Skype, повод для размышления подал один из спикеров мероприятия — Сатья Наделла, генеральный директор компании.Топ-менеджер прокомментировал свое мнение относительно носимых гаджетов, тем самым выразив позицию корпорации из Редмонда к популярному нынче сегменту электроники.
Пока единственным умным девайсом вендора остается браслет с оригинальным названием «Band», представленный осенью 2014 года. Гаджет оснащен набором датчиков и GPS-модулем, но прежде всего он предназначается для отслеживания физической активности, а функции ассистента для смартфона второстепенны. Но в массовое производство трекер так и не поступил, а обещания пополнить запасы официального магазина в начале 2015 переходят в разряд невыполненных — первый квартал нового года подходит к концу. А конкуренты, напротив, не дремлют: Apple Watch вот-вот поступят в продажу, в списке часов и браслетов на Wear уже не один десяток аппаратов.
Если рынок носимой электроники так сладок для производителей, почему такой гигант как Microsoft остается в стороне от шумихи?
Возможно, высказывание топ-менеджера может прояснить ситуацию: разумеется, Сатья использует Microsoft Band, но не считает, что сама электроника — то, на чем необходимо концентрироваться.
«Любопытная особенность Band, — сообщил господин Наделла VentureBeat, — в том, что он представляет собой всего лишь оболочку для сенсоров на моем запястье. Они встроены в девайс, которому требуется совсем немного энергии для работы, а информация отправляется в облако. Поэтому гаджеты будут появляться и исчезать, самое ценное — то, что данные сохраняются».
Видение компании носимой электроники контрастирует с масштабным продвижением часов от Apple, за которым IT-индустрия наблюдает прямо сейчас. Конечно, в Купертино тоже дают пользователям возможность хранить информацию в облаке. Достойны внимания и сервисы HealthKit и ResearchKit, призванные упрощать жизнь спортсменам и блюстителям здорового образа жизни, а возможно — и спасать жизни. Но главное, по мнению создателей i-девайсов, это сами часы, а не программное обеспечение, помогающее им работать. Watch — явление, которое не может просто «прийти и уйти».
Для Microsoft браслет Band — всего-то инструмент, чтобы продемонстрировать работу сервиса Health, Apple же занимает нишу носимой электроники, чтобы продавать свой продукт и зарабатывать деньги, как и в остальных аспектах деятельности компании. Одного высказывания господина Наделлы достаточно, чтобы поклонники «плиточной» корпорации умерили пыл и перестали верить в скорый релиз умных часов на модифицированной версии Windows.