В 2016 году по части инноваций iPhone 7 и 7 Plus были крайне похожи на те, что выйдут в 2019-м.
На тот момент Apple использовала один и тот же дизайн уже третий год и в новые модели добавила мнимые преимущества, вроде пылевлагозащиты (не гарантирующей целостность смартфона под водой) и области с Force Touch вместо физической кнопки “Домой”. Поэтому интерес к аппаратам был минимален.
Тем не менее, iPhone 7 стал культовым. Несмотря на шквал критики, он отлично продавался в течение двух лет после старта продаж и заслужил звание идеального по соотношению цены и качества.
Похожая история была с iPhone 5s. Он запомнился, потому что тоже пользовался большим спросом несколько лет после старта продаж. Когда в Купертино перешли на новый дизайн, часть фанатов остались преданы культовому корпусу. Помимо этого, у компании была аудитория, не желавшая платить оверпрайс за новые модели. До выхода SE лучшим решением считался именно 5s. Аналогичными были истории каждого айфона до 2018 года.
В прошлом году положение прошлогодних моделей изменил iPhone XR. Удешевленный смартфон занял их нишу. С ценой на 200 долларов ниже он предлагал все фишки устройств актуального поколения.
Пользователи получили два преимущества:
— Удешевленный смартфон с фишками от XS и XS Max действительно лучше предшественников. Он мощнее, у него выше автономность и качественнее камера.
— Теперь можно взять актуальный iPhone и не переплачивать. Это гораздо приятнее, чем взять прошлогодний бюджетник. Интерес к смартфону определяет не модель, а дата выхода. К «новому айфону» всегда будет больше внимания, сколько бы он ни стоил.Для Apple плюс в том, что как минимум одна из трех моделей iPhone гарантированно станет хитом. Пользователи готовы платить 700 долларов за свежий аппарат на iOS со всеми актуальными фишками.
Минус для компании менее существенный, но он важен для отношения к компании. Пока есть модели XR, ни один флагманский iPhone не станет культовым.
Самый близкий пример. iPhone X в 2018 году был хитом, в 2019-м о нем почти не говорили. В Купертино его сняли с производства, но пользователи не ринулись разбирать остатки на складах, а отдали предпочтение XR.
Так, аппарат, перевернувший индустрию, показав сканер лица и «челку», оказался никому не нужен уже в следующем году.
Похожая история очевидно ждет XS и XS Max. Зачем брать прошлогоднюю модель, если выйдет преемник XR, также с двойной камерой? Да, экран LCD, а не OLED, но у пользователей XR нет к нему претензий. Ситуация показывает, что самый логичный вариант — снять с производства XS и XS Max, им нет места в ассортименте Apple.
Хорошо это или плохо, сказать однозначно нельзя. С одной стороны, пользователи теперь получают новые модели за приемлемую цену. С другой, в таких условиях флагманские айфоны не смогут стать культовыми, и продукция Apple будет менее узнаваемой.
Помимо этого, при ежегодном обновлении и с выпуском трех моделей одновременно их внимание рассеивается. В общем, даже у решения выпустить доступный iPhone тоже есть минусы.