Идеального смартфона всё ещё не существует, и это странно, ведь все его составляющие известны. Вот они:

— Топовый процессор, максимум оперативной памяти и большой накопитель.
— Качественная двойная камера.
— Корпус из металла и стекла с защитой от воды.
— Беспроводная зарядка и хороший аккумулятор.
— Громкие стереодинамики, выход для проводных наушников.
— Экран с минимальными рамками и разрешением, близким к QuadHD для VR-шлема.

— Биометрическая разблокировка (через палец, глаза или лицо)
— Поддержка актуальных обновлений (чистый Android либо iOS).
— Работа в качестве компьютера при подключении к монитору.

Никакой фантастики. Все эти функции существуют в разных устройствах, но ни один производитель не смог объединить их в одном устройстве. Компания Samsung близка к созданию идеала как никто другой, но она, к сожалению, не может обеспечить актуальные обновления Android.

Создать идеальный смартфон могут только три компании: Apple, Google и Microsoft. Но ни iPhone 8, ни Pixel 2, ни мистический Surface Phone (или Surface Mobile?) не будут обладать всеми описанными качествами. У iPhone 8 не будет возможности работать как компьютер при соединении с монитором, у Pixel 2 нет двойной камеры, оба лишены 3,5-миллиметрового выхода для наушников, а о смартфоне Surface вообще неизвестно ничего, кроме того, что на нём будет установлена ОС, где нет нормальных приложений и игр.

Возможно, дело в том, что выпускать идеальный смартфон — бесперспективное занятие на один раз. Он задаст такую планку, преодолеть которую в обозримом будущем невозможно. Такой смартфон нужно будет менять не через год или два, а лет через 5. Выручка производителя снизится, инвесторы запаникуют, акции упадут, а там недалеко и до банкротства.

Получается, что производителям приходится соблюдать баланс и сдерживать желания инженеров запихать в смартфон все самые передовые и востребованные технологии. Компании работают не в полную силу, и это хорошо заметно. Они специально и даже не договариваясь друг с другом всегда оставляют какую-то фишку на будущее, чтобы было чем удивить будущих покупателей. В то же время любой крупный вендор пристально следит за тенденциями, работает над уникальными технологиями и старается опередить конкурентов. При этом он делает так, чтобы через полгода или год можно было «опередить самого себя», показав пользователям то, что они ещё не видели. К сожалению, таковы правила игры, и именно они позволяют производителям смартфонов держаться на плаву долгие годы.