Современный рынок мобильных приложений представляет собой элементарную систему взаимодействия продавца и покупателя. Итогом этого взаимодействия становится польза, которую получают обе стороны: покупателю — приложение, продавцу — деньги. Рыночные отношения в чистом виде.
Эта простота привела к тому, что самые крупные онлайн-магазины приложений наводнили программы-однодневки, не имеющие каких-либо перспектив. Все потому, что неопытный разработчик наслушавшись историй о якобы легком заработке решает создать программу/игру для мобильной платформы.
Спустя время продукт все же попадает на полку виртуального магазина, но тут выясняется, что на этом работа вовсе не заканчивается. Скорее наоборот. Продукт оказывается в руках пользователей (при условии, что до этого была проведена необходимая рекламная кампания) и начинается самое интересное: пользователи жалуются на нестабильность работы приложения, постоянные ошибки, вылеты, сбои и прочее.
Причиной этого может стать только недостаточное внимание к процессу разработки приложений. По мнению Джея Шринивасана — руководителя компании Appurify, очень многие разработчики выпускают приложения минуя необходимые тесты на реальных устройствах, в обычных условиях эксплуатации.
Об этом Шринивасан рассказал на конференции Mobilize, организованной медиаагентством GigaOM. CEO Appurify напомнил посетителям конференции о том, что работа над мобильным приложением не ограничивается одним лишь его созданием. Хорошие приложения проходят проверку временем, поскольку мало выкинуть программу в онлайн-магазин. Необходимо поддерживать ее в актуальном состоянии, регулярно исправлять ошибки и следить за отзывами пользователей.
Одним из самых важных факторов, влияющих на первое впечатление от приложения — его предварительное тестирование. Далеко не каждый разработчик может позволить себе тесты в реальных условиях эксплуатации, на реальных устройствах. Обзавестись одними только iOS-устройствами сложно, что уж говорить об Android, с его сумасшедшей фрагментацией и сотнями самых разных устройств.
В процессе использования приложений выявляются ошибки, исправление которых так же требует от разработчика дополнительных вложений. Соорудить собственную автоматизированную систему, собирающую данные с работающих устройств сможет далеко не каждая компания, стоит ли говорить о независимых разработчиках.
По данным Appurify, причиной появления более 50% негативных отзывов у первых двухсот приложений App Store, стали их нестабильная работа, регулярные обрывы связи и ошибки. Это подтверждает слова главы компании о том, что рынок мобильных приложений находится в состоянии зародыша.
Становление рынка мобильных приложений произойдет, когда число независимых разработчиков снизится до едва ощутимых 3-5% от их общего числа. Несмотря на то, что сегодня львиная доля прибыли с того же App Store уходит двум-трем десяткам крупных компаний, рынок этот еще не готов развернуться в полный рост. Мобильные устройства только начинают завоевывать мир. То, насколько успешно это получается, можно судить по мобильным приложениям и их качеству.