Почему сложно быть мобильным разработчиком

Алексей


Современный рынок мобильных приложений представляет собой элементарную систему взаимодействия продавца и покупателя. Итогом этого взаимодействия становится польза, которую получают обе стороны: покупателю — приложение, продавцу — деньги. Рыночные отношения в чистом виде.


Эта простота привела к тому, что самые крупные онлайн-магазины приложений наводнили программы-однодневки, не имеющие каких-либо перспектив. Все потому, что неопытный разработчик наслушавшись историй о якобы легком заработке решает создать программу/игру для мобильной платформы. 


Спустя время продукт все же попадает на полку виртуального магазина, но тут выясняется, что на этом работа вовсе не заканчивается. Скорее наоборот. Продукт оказывается в руках пользователей (при условии, что до этого была проведена необходимая рекламная кампания) и начинается самое интересное: пользователи жалуются на нестабильность работы приложения, постоянные ошибки, вылеты, сбои и прочее.


Причиной этого может стать только недостаточное внимание к процессу разработки приложений. По мнению Джея Шринивасана — руководителя компании Appurify, очень многие разработчики выпускают приложения минуя необходимые тесты на реальных устройствах, в обычных условиях эксплуатации.


Об этом Шринивасан рассказал на конференции Mobilize, организованной медиаагентством GigaOM. CEO Appurify напомнил посетителям конференции о том, что работа над мобильным приложением не ограничивается одним лишь его созданием. Хорошие приложения проходят проверку временем, поскольку мало выкинуть программу в онлайн-магазин. Необходимо поддерживать ее в актуальном состоянии, регулярно исправлять ошибки и следить за отзывами пользователей. 


Одним из самых важных факторов, влияющих на первое впечатление от приложения — его предварительное тестирование. Далеко не каждый разработчик может позволить себе тесты в реальных условиях эксплуатации, на реальных устройствах. Обзавестись одними только iOS-устройствами сложно, что уж говорить об Android, с его сумасшедшей фрагментацией и сотнями самых разных устройств.


В процессе использования приложений выявляются ошибки, исправление которых так же требует от разработчика дополнительных вложений. Соорудить собственную автоматизированную систему, собирающую данные с работающих устройств сможет далеко не каждая компания, стоит ли говорить о независимых разработчиках. 


По данным Appurify, причиной появления более 50% негативных отзывов у первых двухсот приложений App Store, стали их нестабильная работа, регулярные обрывы связи и ошибки. Это подтверждает слова главы компании о том, что рынок мобильных приложений находится в состоянии зародыша. 


Становление рынка мобильных приложений произойдет, когда число независимых разработчиков снизится до едва ощутимых 3-5% от их общего числа. Несмотря на то, что сегодня львиная доля прибыли с того же App Store уходит двум-трем десяткам крупных компаний, рынок этот еще не готов развернуться в полный рост. Мобильные устройства только начинают завоевывать мир. То, насколько успешно это получается, можно судить по мобильным приложениям и их качеству.

0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–95
Потомучто эппл жадная и ограничивает апи. А еще внедряет сканеры и следят.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 21:50
#
+41
Ограничивает апи? Да ты угараешь наверно :D

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 22:13
#
+34
Мне кажется вы даже значения слова "API" не понимаете, и мнение основано только на частями прочитанными статьями

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 23:02
#
Yanpas
+1
Это не только проблема мобильных разработчиков. Сделайте код открытым, тогда баг-фиксами будут сами пользователи заниматься =)
20 октября 2013 в 23:24
#
Grigory Boyko
+282
Т.е. Купить приложение за несколько тыс. Рублей и мне же его допиливать!? Я вас правильно понял?!
22 октября 2013 в 08:45
#
Yanpas
+1
Тебя никто не заставляет. А вот целое сообщество которое оперативно превит баги и предлагает новые фичи — однозначный плюс
22 октября 2013 в 09:34
#
–1
Специально зарегестрировался чтобе тебе дурику ответить, ИДИ НА АНДРОИД,кому доверить открытый код? шайке дебилов которые сидят с колькуляторами и ждут пока им откроют исходник самой совершенной оси, вы же олени из нее второй андроид сделаете, горите в аду.
22 октября 2013 в 16:44
#
0
Меня одного мучает вопрос что если ты не хорошо здела приложения а хочешь на нем заробаиивать деньги то это глупо потому что люди ставят низкий рейтинг и всьо ти на самом дне :)
20 октября 2013 в 23:57
#
+7
сам понял, что написал?
21 октября 2013 в 00:36
#
+24
Проблемы, которые вы описали, присущи любой разработке проектов типа ритейл. Когда множество пользователей покупают программу, естественно, могут возникнуть проблемы, которые разработчик не мог предвидеть, так как у этого множества пользователей множество всевозможных конфигураций базовой системы, для которой этот проект разрабатывается.

Данные от Appurify, которые вы привели, можно выкинуть в топку. Они агрессивно пиарят на каждом углу свой дебаггер, описывая его как некую панацею от проблем. На самом деле их продукт не то чтобы трэш, но и не поможет, если сам разработчик нуб.
ИМХО, не стоит прислушиваться к их эпатажным заявлениям. Набирайтесь опыта и разрабатывайте проекты. Все проблемы в основном только от нехватки опыта.
21 октября 2013 в 00:37
#
ittarum
+154
Работать поменьше а жрать посытнее — основополагающий принцип человечества. К сожалению.
21 октября 2013 в 03:22
#
+193
Капитан Виницкий не дремлет)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 октября 2013 в 07:13
#
+68
Все это применимо к любой разработке софта, а не только мобильного.
21 октября 2013 в 11:20
#

Читайте также