2

Почему у техники Apple быстро ломается кабель

Ян

На самом деле, чуть ли не первой причиной, порождающей у людей расстройства на тему «Apple уже не тот», являются откровенно ломкие недолговечные кабели, идущие в комплекте с продукцией компании. Упрёкам в адрес нерадивых продолжателей дела Джобса уже давно потерян счёт, равно как и количеству предложений от сторонних производителей вместе с прочими вариантами решения данной проблемы.

Дополнительной бедой для «предпочитающих оригинальное» является ещё и немалая стоимость аксессуаров под брендом Apple. От этого ещё более очевидным кажется предположение, что «они просто хотят на нас нажиться». Звучит логично: сделай ломающийся кабель и продавай вагонами новые. Только вот логика эта разбивается о простой контраргумент: не будет так бездумно рисковать своей репутаций компания, живущая в условиях жесткой конкуренции, да ещё и сама создающая оную, разрешая выпускать совместимые аксессуары сторонним производителям. Так в чем же тогда причина?


Технический аспект

Основной материал для производства кабелей зарядных устройств, проводных гарнитур и прочей подобной продукции —это поливинилхлорид (ПВХ). Данный материал является одним из наиболее распространённых в современном мире — он лёгкий, прочный, весьма дешевый и вполне безопасный в повседневном использовании. Однако, есть у него и ряд отрицательных качеств:

  • практически не разлагается, создавая колоссальную мусорную нагрузку на экосистему;
  • почти непригоден для переработки и повторного использования, из-за чего в основном идёт прямиком на свалки или в мусоросжигательные печи;
  • побочные продукты производства, разложения и утилизации ПВХ — крайне опасные токсичные вещества, из которых особо стоит отметить диоксины, обладающие свойством подавлять иммунитет человека, провоцировать развитие онкологических заболеваний и так далее по крайне безрадостному списку.

В 2009 году компания Apple объявила о полном отказе от использования поливинилхлорида в своей продукции. В первую очередь это сказалось на тех самых проводах зарядных устройств и наушников. Заменой вредному ПВХ стали термопластичные эластомеры (ТПЭ либо просто термопласты) — грубо говоря, гибрид пластика и резины. Именно по этой причине кабели Apple ту самую резину на ощупь и напоминают.

Термопласты практически безвредны для человека и природы, к тому же легко перерабатываются для повторного применения. Правда, обходятся они дороже и не столь прочные и долговечные в сравнении с ПВХ — такая вот получается жертва ради экологичности.


Не корысти ради

Что же заставило Apple стать на путь борьбы за экологию и пойти на жертвы, отказавшись от привычного и всеми используемого материала? Можно было бы списать всё на исключительно добрые побуждения, стремление быть передовыми во всем, банальный маркетинговый ход, либо всё это, вместе взятое. Но главной причиной стала другая всемирно известная организация — Greenpeace. Именно эти непримиримые борцы за окружающую среду начали в сентябре 2006 года кампанию «Green my Apple», призванную вынудить «яблочную» корпорацию задуматься об отказе от целого ряда токсичных материалов, повсеместно использующихся в компьютерной технике.

Несомненно, сложно спорить с Greenpeace, когда немалая часть поклонников твоей компании — прогрессивно мыслящие (или стремящиеся таковыми быть) люди, с радостью готовые поддержать любую инициативу, направленную на защиту животных, природы, здорового образа жизни, мира во всем мире и так далее. Образ самого Стива Джобса — убежденного вегетарианца, поклонника восточных учений, бывшего хиппи с яблоневой фермы-коммуны — к этому всецело располагал. Так что фанаты «яблочной» техники с энтузиазмом перешли к активным действиям, заполняя интернет обращениями «к Стиву», многочисленными записями в блогах, а также фотографиями и видео в поддержку кампании «Green my Apple». В продаже появились одноименные футболки, а на экранах компьютеров в фирменных магазинах Apple стали появляться соответствующие домашние страницы в браузерах и обои на рабочих столах.

Поначалу компания пыталась игнорировать набирающую обороты информационную войну. Сам же Стив Джобс и раньше был скептически настроен по отношению к деятельности «зелёных» по борьбе с «электронным мусором». К примеру, в апреле 2005 он охарактеризовал действия защитников окружающей среды кратким и ёмким английском словом «bullshit». Чем, вполне возможно, и побудил оных к эскалации конфликта. А в мае 2007 на ежегодном собрании акционеров и вовсе разразился критической тирадой в адрес назойливых активистов из Greenpeace:

«Я считаю, что ваша организация слишком зависит от принципов и недостаточно — от фактов... Думаю, вы излишне полагаетесь на эти восхваляемые принципы и слишком мало внимания уделяете науке и технологическим разработкам. Было бы очень полезно, если бы вы наняли нескольких инженеров и вступили в диалог с компаниями, чтобы разобраться, что они реально делают, а не просто слушать цветастые речи, когда на самом деле большинство из них не делает ничего»


Но у Apple не было ни единого шанса. И даже больше: на Apple теперь фактически лежала обязанность показать пример того, как надо на самом деле защищать окружающую среду. В итоге Стив Джобс был вынужден признать поражение: ещё до вышеупомянутого собрания акционеров — 2 мая 2007 года — на сайте apple.com было опубликовано обращение легендарного основателя компании, озаглавленное «A Greener Apple», в котором он пообещал поменять политику корпорации и в скором времени отказаться от использования ПВХ и прочих вредных материалов.

И обещание своё сдержал. В июне 2007 года компания Apple обновила MacBook Pro, заменив ртутные люминесцентные лампы с холодным катодом (CCFL) в подсветке ЖК-дисплеев на светодиоды, перейдя на использование не содержащего мышьяк стекла, а также исключив бромированные добавки и ПВХ. В октябре 2009 таким же изменениям подверглись iMac и MacBook. А представленный 19 июня 2009 года iPhone 3GS стал первым смартфоном компании, лишенным всего вредного.

С тех пор Apple строго придерживается принципов заботы об окружающей среде, уделяя внимание не только материалам, но и использованию экологически чистой энергии из возобновляемых источников, программам утилизации и так далее.


Итог

Теперь вы знаете, кому можно отправить письмо с благодарностью за заботу о нашем здоровье и сохранности природы. Вложив в конверт сломанный lightning кабель. Для переработки.

Гринпис России
125040, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 26, к. 1
greenpeace.ru




Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
28

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Ghost
+397
Круто,спасибо за информацию!
28 марта 2018 в 18:45
#
+234
Как это прекрасно, когда Apple заботится об окружающей среде за наш счёт! И это очень интересный вопрос, что вреднее — производство одного нормального кабеля или четыре экологичных? Может Apple ещё и о своих клиентах так же начнёт заботится (как об экологии)? Например понизив цены на свои устройства, чтобы клиенты меньше тратили времени на зарабатывание средств для приобретения очередных девайсов на замену «старым» подмораживающим синхронно с выходом новых девайсов Apple...
28 марта 2018 в 19:07
#
+110
Никто никого не заставляет покупать продукцию Эппл. Поэтому нехрен возмущаться!
А то, что желающих пожить за чужой счёт полно — это всем известно.
28 марта 2018 в 23:37
#
+234
Теперь когда остальные производители стали дышать в затылок Apple и заставлять бесполезно))))
Но слазить будем сцепив зубы, постепенно!
28 марта 2018 в 23:43
#
Pavel Nikiforov
+677
Никакого "заботится об экологии за наш счет" тут нет и в помине.
Если вы не довольны ценовой политикой — купите кабель другого производителя.

Вы не задумывались над вопросом того, почему в принципе вся брендовая продукция стоит дороже ноунейма? Отбросим наценку за бренд и посмотрим на стандартны производства — современный производитель должен закладывать в стоимость изделия утилизацию, должен использовать как можно боле экологичные средства производства и материалы. Это в нашей стране на все это пока-что можно закрывать глаза и просто давать денег, за бугром за такое и присесть можно конкретно. Но в чем выгода изготовителю в будущей экологичной продукции? А она в налоговых послаблениях и прочих преференциях. При этом затраты на экологию с тз производителя в целом небольшие, а вот выгода от преференций приличная.
29 марта 2018 в 14:45
#
+234
1. Я недоволен не «ценовой политикой», в соотношением цены и качества в отношении аксессуаров от Apple, которая любезно позиционирует их как краткосрочные расходники. Спасибо за совет, но я уже использую кабеля от другого производителя.

2. Над вопросом «брендов» я уже давно не задумываюсь, но вы зря предлагаете отбрасывать наценку за него, так как при равных комплектующих цена устройства будет зависеть именно от наценки за бренд.

3. Не уверен, что продукция Apple в стоимости содержит статью утилизации. Производственная калькуляция никогда не содержит этой статьи, так как транспортные/налоговые/прочие расходы формируются для каждого региона реализации индивидуально. Мы можем верить в то, что Apple интересует экология во всех странах мира, но это не так.

4. «Налоговые послабления и прочие преференции» зависят от вашего лобби в регионе, а не от свойств продукции.

В отношении шнура добавлю, места его излома заложены на стадии разработки. Именно это позволяет Apple продавать более четырех кабелей за период эксплуатации девайса. В противном случае проблему устранили бы после первых жалоб. Но повторяю, все могут продолжать довольствоваться ссылками на тему экологичности)
30 марта 2018 в 18:36
#
+51
Просто Стив не дурак, двух зайцев одним выстрелом, утихомирил зеленых и стал крутым в их глазах, а заодно раза в 3 поднял выручки на расходниках)
30 марта 2018 в 14:45
#
Вася Вотафаков
+5733
Красавцы. Экология за счёт конечного пользователя.
28 марта 2018 в 19:26
#
Ян Леонович
+3326
Экология ПО ТРЕБОВАНИЯМ конечного пользователя. Естественно, пользователи, требовавшие «сделать яблоко более зелёным», не думали о том, почему на самом деле производители техники предпочитают использовать ПВХ — он банально значительно более прочный, если сравнивать с доступными аналогами. А Greenpeace вполне грамотно рассчитал стратегию, действуя через потребителей.
И да, ПВХ действительно крайне небезопасен для здоровья при температурах выше 60 градусов по Цельсию. Просто почитайте подробнее про выделяющиеся при этом диоксины.
28 марта 2018 в 19:42
#
+234
Вы с кабелем из ПВХ в сауну ходить собрались? Где вы собрались использовать его и девайсы при температуре более 60 грасусов C?
28 марта 2018 в 23:46
#
Ян Леонович
+3326
Ну так на то и расчёт, что в обычных условиях никто больше 60 градусов «баню» продукции из ПВХ не устраивает. Отрицательный эффект получается в основном при соприкосновении с огнём — сгоревшая проводка, пожар или банально сжигание мусора — тогда диоксины и начинают свой путь. При чём им совершенно не обязательно попадать к вам напрямую — они откладываются в тканях организма и обычных животных, попадающих потом к вам на стол.
И проблема не только в ПВХ кабелях — это и ПВХ окна, панели отделки, одежда, игрушки и длинный список прочего вокруг нас.
Почему Greenpeace докопался именно до Apple? Они до многих ещё с 2004 пытались доколупаться. Просто только у Apple оказалась восприимчивая к подобным доводам аудитория, поднявшая в итоге шум. Другим производителям плевать. Равно как и пользователям их продукции.
29 марта 2018 в 00:02
#
Вася Вотафаков
+5733
Гринпис вечно кого нить натягивает за то за сё. В то время как авто на ДВС более 100 лет травят планету и ничего. Все норм.
29 марта 2018 в 02:35
#
Ян Леонович
+3326
Однако даже за последние 50 лет экологические требования к автопрому серьезно ужесточились, расход топлива уменьшился, выброс СО сократился — словом, есть улучшения. А сейчас, с учётом растущей популяризации электромобилей и Car Sharing, тем более вполне позитивная перспектива вырисовывается.
Кстати, и от использования ПВХ многие крупные автопроизводители тоже отказались.
29 марта 2018 в 03:05
#
Вася Вотафаков
+5733
Электромобиль был изобретён более 100 лет назад. Те одновременно с ДВС. Что мешало перестать топить углём и использовать эту технологию? Да. И ещё. Забыл. Ну что бы аргументы в пользу борьбы за эко у вас окончательно закончились. Как вы считаете, выброс в атмосферу среднего вулкана какой наносит вред? Ну если сравнить допустим с авто.
29 марта 2018 в 03:14
#
Ян Леонович
+3326
Да, электромобили были изобретены давно. Помешала их развитию дешевизна бензина. Кроме того, электричество в те времена через сжигание угля в основном и производилось, а до популяризации переменного тока ещё и не было возможности передавать его на большие расстояния. Плюс ко всему, не забывайте, что технологии аккумуляторов получили развитие сравнительно недавно. Так что выжить с тех времён удалось лишь трамваям.
Что до выброса из вулкана, не думаю, что пример свободно испражняющееся коровы мотивирует вас отбросить такие условности, как ритуал пользования туалетом. Так что вулканы, солнечная радиация, падение метеоритов и прочее подобное — это далеко не повод ещё и самому гадить.
29 марта 2018 в 03:42
#
Вася Вотафаков
+5733
Если бы 100 лет назад был выбран путь развития электротяги, то сейчас бы электричество было бы бесплатным повсеместно, за счёт развития солнечных панелей или ещё там чего либо, что перерабатывало бы энергию солнца во благо человечества...... Дешевизна сжигания бензина? Ню ню...
29 марта 2018 в 03:55
#
Ян Леонович
+3326
Бензин на заре автомобилестроения действительно стоил весьма дёшево. И, в отличие от электричества, ещё и без проблем транспортировался банально в цистернах и канистрах. А вот создать действительно эффективные аккумуляторы, способные обеспечить нормальный запас хода, технологии не позволяли ещё достаточно долго — вы сами должны это знать.
Так что популяризация двигателей внутреннего сгорания в начале XX века была вполне естественным процессом. Иное могло бы произойти лишь в том случае, если бы люди принимали в расчёт экологию и были готовы переплачивать за более дорогие и пока ещё менее совершенные технологии — тем самым ещё и создавая на них спрос и побуждая технологическое развитие в данном направлении.
Но что сказали бы на ваши аргументы про экологичность электротранспорта тогда? Да по сути то же самое, что говорят защитники ПВХ сейчас: «а зачем нам переплачивать, чтоб какие-то там корпорации наживались, прикрываясь экологией? Вон вулкан всё равно больше выхлопа даёт, а от одной моей машинки много зла не будет».
29 марта 2018 в 05:53
#
Вася Вотафаков
+5733
Электрокары похоронили намерено. Да. Бенз был дешевле. Но не только это сыграло роль. Ребята которые владели нефтяными вышками были очень в этом заинтересованы.
29 марта 2018 в 10:31
#
Ян Леонович
+3326
Не стоит искать признаки «заговора» там, где всё на самом деле очень просто: бензин был крайне дешев и прост в хранении и транспортировке (обычная жидкость), а бензобак значительно проще и вместительнее тогдашнего аккумулятора. Этого было достаточно, чтоб спросом пользовались именно автомобили с ДВС. И никакие «нефтяные компании» тут ни при чём — тогда они вообще не имели ещё такого могущества, как сейчас. И скорей часи опасались заговора со стороны железнодорожных гигантов и коневодческих ферм )))
Ещё раз: выбрать более дорогую и менее совершенную технологию, делая это ради защиты окружающей среды, может лишь сам потребитель — сознательно пойти на личные потери ради чистоты природы. Столетие назад этого не произошло с автомобилями — люди выбрали то, что коптит. А прямо тут народ лишний кабель приобрести не хочет. Ибо в большинстве своём люди — эгоисты. Плевать они хотели на других и на природу — «после нас хоть трава не расти».
29 марта 2018 в 17:10
#
Вася Вотафаков
+5733
Я думаю что это не эгоизм. А недостаток свободной денежной массы, кю было бы не жалко выкинуть на побрякушку. Ведь что такое кабель? Это просто кусок провода кй соединяет дырку телефона с дыркой зарядки, а та в свою очередь с дыркой в стене 220в. Так почему человек за кусок провода должен платить в 10 раз дороже? Micro usb стоит 100₽, нормальный ориг эпл кабель стоит 1500-2000₽. Любой micro usb живет в среднем почти бесконечно. Кабель эпл живет год при тех же условиях: работа, дом, улица. Тут все по той же причине, по которой люди ставят пластиковые окна в квартире вместо деревянных.
29 марта 2018 в 17:33
#
Вася Вотафаков
+5733
А вот американцы не парятся. Они просто идут в Apple store и покупают оригинальный новый кабель от эпл или от белкина или ещё кого. Все потому что д них 20$ это не деньги. У них минималка в час 10-15$ если ты легал. А у нас за эти 20$ будешь день работать.... Сутки горбатиться за какой то сраный кабель.
29 марта 2018 в 17:43
#
Ян Леонович
+3326
Согласен. Так и есть. Но «дешевле» всегда останется таковым, сколько бы ни зарабатывал. И всегда будет соблазн пойти по пути сиюминутной экономии. Не стоит в этом плане идеализировать бюджеты американцев — там тоже далеко не все разбрасываются деньгами направо и налево. И всегда есть на что потратить эти $15 в час. Тут и высокий налог на недвижимость, и конские расходы на коммунальные услуги, и дорогая медицинская страховка. Иными словами, соблазн сэкономить на даже мелочевке есть всегда. И ломкими кабелями там тоже вполне потрясают в праведном гневе. ))
Что до дорогих кабелей Apple — люди же покупают дорогую технику к этим кабелям. Так почему бы просто не относиться к кабелю за $20 с большей аккуратностью, чем к дешевке за ₽100? Телефоны ведь никто специально не швыряет. Так почему бы и не отказаться от привычки запихивать кабель в карман джинсов или наматывать его на внешний аккумулятор? Понимая, что пока технологии не могут создать такой же прочный материал, как ПВХ, чтоб он при этом не был ещё и экологичным.
29 марта 2018 в 21:59
#
Вася Вотафаков
+5733
Ян. Скажите вы ведёте активный образ жизни или у вас типичный круг почета: диван-толчок и кухня? Дело в том что выезжая на природу не возможно не взять power bank это как говорится must have. А выезжая на рыбалку на несколько дней вообще не паришься что и как. Какое там хранение кабеля. О чем вы? Водка, баня, речка...похмелье. А когда мотаешься по делам, то вообще некогда смотреть и нализывать этот кабель, что бы он блестел. У меня 2 кабеля. Один в авто. Другой дома. Тот что дома в принципе в идеале. Тот что в авто, разваливается. И знаете с чем я это связываю? С тем что качество материалов из которых эпл делает свои кабели .ОВНО!!!
30 марта 2018 в 01:54
#
Ян Леонович
+3326
Ничем не можете меня обидеть. Это же у вас кабель ломается, а не у меня. И да — я мою руки и вообще не беру кабель за оплётку. Зачем? И рыбалка, водка, баня — не входят в список моих «daily activity». Power Bank есть, но в сумке вполне есть отдельный карман для провода, и его нет необходимости наматывать на банку.
И ещё раз: суть не в «качестве материала», а в самом материале — это практически резина. Что вы от него хотели? Чтоб он себя как ПВХ вёл? Ну вот был у Apple там до 2009 года как раз ПВХ — но народу надо было экологию, чтоб «яблоко стало зелёным». А стекло в телефонах тоже бьется, хотя раньше там был пластик. Но как-то же вы привыкли к стеклу?
И есть же куча mfi-сертифицированных кабелей. Выберите себе из тех же Anker — там и ПВХ, и ТПЭ, и нейлоновая оплётка. На любой вкус. Включая заядлых рыбаков.
30 марта 2018 в 03:39
#
Вася Вотафаков
+5733
У меня на днях сдох бп именно от анкер. Был презентом. Я его выиграл за 0,01$.... всем устраивал. Заряжал кучу устройств одновременно. Почти все разъёмы использовал. И вот. Включаю трещит и издаёт звуки. Отключил ессна. Пару раз втыкал в розетку но пациент видимо все. Д меня это реально трагедия. Я его боготворил уже. И думал что это совершенство. Ибо ничего лучше по качеству не встречал..... На днях буду его препарировать и выложу видео на канал о том что чего почему и как... Очень и очень обидно. Это устройство реально заслуживало внимания. А теперь я даже не могу его рекомендовать к покупке....
30 марта 2018 в 03:54
#
Ян Леонович
+3326
Ну вот поэтому лично я и вернулся к оригинальным проводам и зарядкам — они банально надежнее. Да, материал провода нежнее. Но какой толк в более прочном материале, если сам кабель через полгода-год сам по себе перестаёт работать? Да, внешне никаких заломов и повреждений, а работать перестал. Иногда дольше, иногда вообще на пару месяцев хватало. И с проводом-лапшой, и с нейлоновой оплёткой. Внешне крепкие, а внутри — «что-то не так».
30 марта 2018 в 05:30
#
Bor™
+605
Думаю многие не поверят, но все же у меня все оригинальные кабели не ломались и служат до сих пор, даже от четвертого айфона. И пользуюсь каждый день ими.
28 марта 2018 в 19:31
#
Ян Леонович
+3326
Аналогично. Лишь пара кабелей за всё время не выдержала. Но тут вопрос в культуре использования, а прочность ПВХ проучивает к тому, чтоб об этом не думать.
28 марта 2018 в 19:34
#
John Doe
+715
Это не так, к сожалению. Я очень аккуратный пользователь, не хвастовства ради говорю. Однако это никак не помогло — изоляция просто рассыпается со временем. Возможно, дело в конкретных условиях у меня дома (температура, влажность), но факт остаётся фактом — рассыпается.
29 марта 2018 в 09:15
#
Вася Вотафаков
+5733
Домашний кабель живет и здравствует. Кабель в авто=походный потихоньку разлагается естественным способом... Жаль пикчу не могу чекнуть.
28 марта 2018 в 20:40
#
Alll
+3789
Поддержу. Пользуюсь ими годами, и ещё ни один кабель не полез. Все работает. Единственное я докупил на Алишке кабелей фирмы Rock в машину, офис и вторую квартиру. То есть так, что бы не таскать кабель с собой. Могу сказать, что эти кабеля по качеству ничуть не уступают оригиналу. И материал у них какая-то тканевая оплётка.
28 марта 2018 в 21:54
#
+110
Тоже самое. Все кабели живы.
28 марта 2018 в 23:42
#
+164
Интересное размышление на тему, в первую очередь качества кабеля, т.е. покупая провод потребитель должен радоваться, что он самостоятельно разлагается))
28 марта 2018 в 20:03
#
Ян Леонович
+3326
Он не разлагается самостоятельно, но может быть легко переработан через обычную переплавку. В отличие от ПВХ — практически одноразового материала.
А разрушается по той простой причине, что более хрупкий — его нельзя нещадно тянуть, заламывать и комкать, как обычные ПВХ провода. Но пользователи ведь привыкли именно к такому неприхотливому обращению с кабелем.
Не тяните за провод, не заламывайте его, не запихивайте в карман — и будет он вам служить долго, никак при этом не разлагаясь.
28 марта 2018 в 20:12
#
+164
Это все понятно, но не забываем о качестве. Боюсь конечному потребителю вряд ли понравится такое объяснение об истиной причине долговечности продукта. И это на самом деле можно спроецировать на любое другое изделие.
28 марта 2018 в 20:46
#
Ян Леонович
+3326
Ну а в 2006 году этим самым «конечным потребителям» не нравилось, что техника у Apple «недостаточно зелёная». Тоже были недовольны и всячески раздували по этому поводу шумиху. Так уж вышло, что именно у Apple немалая часть потребителей — это всевозможные пацифисты, веганы, йоги, зеленые, студенты и прочие прогрессивно мыслящие. По этой причине другие компании могли положить на Greenpeace, а вот в данном конкретном случае это было чревато.
Да и есть для «конечных потребителей» альтернативы — сертифицированные Apple аксессуары сторонних производителей. На любой вкус. Я сам подобными одно время предпочитал пользоваться. Только странное обстоятельство: многие из них умудряются сохранять полностью товарный внешний вид, но при этом почему-то достаточно быстро выходить из строя — прямо «как живые». А кабель Apple при этом живет до последнего, особенно если нормально с ним обращаться.
28 марта 2018 в 21:06
#
Вася Вотафаков
+5733
Если выйти ночью в поле и прислушаться, то можно услышать как разлагается кабель от эпл.
29 марта 2018 в 02:47
#
+49
Гораздо выгодней с точки зрения экологии сделать один грязный но долговечный кабель которого хватит на пару лет а может и больше !!!чем какой то экологический чистый но который ломается каждые пол года !!! И все равно не способен разложиться весь полностью !!) и их выбрасывается гораздо больше чем грязных ))
28 марта 2018 в 20:15
#
Ян Леонович
+3326
Лучше сжечь или оставить на мусорном полигоне сотню «чистых» проводов, чем один «грязный» — при его химическом разложении выделяется такая дрянь, которой даже в военных целях пользоваться запрещено. Особенно с учётом того, что, кроме как выбросить на свалку или сжечь, с этим «грязным» кабелем вы ничего сделать не сможете, а «чистый» можно переплавить.
В остальном, лучше адресовать претензии на адрес Greenpeace — ведь это они затеяли эту войну с производителями электроники. И именно они являются наиболее ярыми борцами с использованием ПВХ.
28 марта 2018 в 20:21
#
+49
Американцы просто всегда умело прикрываются благими делами ради своего собственного обогащения ! И плевали они на экологию !! )
28 марта 2018 в 20:26
#
+49
Сколько было телефонов с грязными проводами перед яблоком и не один из этих проводов у меня не ломался а значит я его не выбрасывал и не загрязнял окружающую среду и с 2008 я пользуюсь яблоками и поменял за это время наверное проводов 20-30 точно только оригинальных !! И все они были выброшены в помойное ведро и сейчас вольются на свалке и разолгаться вреда от этого не чем не меньше если не больше !!! Если бы я пользовался одним или тремя проводами за это время !
28 марта 2018 в 20:34
#
Ян Леонович
+3326
Несомненно, это интересно, что вы до сих пор храните дома провода от техники, выпущенной до 2008 года. Но, повторюсь, даже 30 выброшенных вами после 2008 года кабелей не сравнятся по вреду с одним обычным ПВХ проводом. В них просто нет вредных для экологии компонентов. Просто почитайте о том, что такое — диоксины. И насколько они ядовиты для человека.
И экология — это далеко не «прикрытие». Знаете, чему китайцы удивляются больше всего, когда я им показываю фотографии той же Беларуси? Голубому небу и облакам. Не перестают приходить от этого в восторг. Ибо в Китае небо всегда серое. Даже в ясную солнечную погоду. По крайней мере в Шанхае и окрестностях. И они теперь реально тратят громадные деньги на то, чтоб хоть что-то с этим сделать. Несопоставимые средства, если сравнивать с покупкой то же лишнего кабеля.
28 марта 2018 в 20:44
#
+49
Чтобы развозить партии этих проводов которые ломаются каждые пол года по миру нужно сжечь больше топлива и авиационного керосина чем продать один грязный продовольствий который прослужит годы !!! Ещё не факт что изготовление самого этого провода не вредит экологии !! Сколько энергии нужно затратить на производство всех проводов ? Об этом модно спорить бесконечно и углубляться !!! Но я убеждён в том что яблочники делают эти ненадежные провода специально ради выручки !!! А а потом уже может и ради экологии !! Не поверю что такой гигант как яблоко с тысячами патентов и миллиардной капитализации не может придумать экологически чистый и долговечный кабель !!! Не верю )
28 марта 2018 в 21:01
#
Ян Леонович
+3326
Как думаете, если бы была экологически чистая и долговечная альтернатива, то был бы ПВХ одним из наиболее используемых в мире материалов? Или вы думаете, что только у Apple есть ресурсы на инновации в данной области? Есть как бы специализированные корпорации, занимающиеся производством подобного рода материалов. И что-то у них пока не клеится.
И нет, производство термопластов значительно более экологично, а никакие выхлопы автомобилей не сравнятся по вреду с диоксинами — они вмешиваются в организм на клеточном уровне, разрушают эндокринную систему, репродуктивную систему, иммунную систему, провоцируют возникновение раковых заболеваний. Зато провод не ломается. :)
28 марта 2018 в 21:18
#
+49
И да )) в Китае большая часть яблока и делается !!) и серое небо Китая думаю так же дело рук зеленого яблока !!
28 марта 2018 в 21:10
#
Ян Леонович
+3326
Серое небо Китая — дело рук самих китайцев. Основанная на сжигании угля энергетика, развитая сталелитейная промышленность, автомобилизация страны с населением в почти 1,5 миллиарда человек, большая часть которого сконцентрирована на восточном побережье.
28 марта 2018 в 21:21
#
+49
Там заводы всех мировых брендов !!! Им эти зеленые компании вроде яблока должны доплачивать !!! За экологию !!) уголь это в том числе дешевая энергия !! На энергии солнца все заводы не запитать рек крупных нет ветряками тоже все не застроишь !!) А Сколько можно можно было сэкономить на одних только проводах )) если грязный живет минимум в четыре раза дольше )) ладно заканчиваем разговор !! Об экологии !! Скажу одно об экологии думают только когда это выгодно !! На провалах можно просто делать раза в четыре больше выручки !!! И при этом ещё экологией прикрываться !!
28 марта 2018 в 21:30
#
Ян Леонович
+3326
У Apple нет заводов в Китае. Есть всем известная китайская (тайваньская) корпорация Foxconn, которая занимается производством в том числе и техники для Apple. И да — уголь является источником дешёвой энергии, а ПВХ является крайне дешевым материалом. Но вот разгребать потом экологическую катастрофу оказывается крайне дорого. И, кстати, в Китае очень даже задумались о зеленой энергетике и всех прочих «способах нажиться». К примеру, электрический скутер — это давно уже там обыденность. Любая уличная урна — с раздельном сбором мусора. А рекламу о вреде всякого и пользе заботы об экологии крутят по телеку чуть ли не нон-стоп.
И ещё раз: почитайте по то, что собой представляют диоксины и подумайте трижды о том, что сколько угодно ТПЭ кабелей не сравнится с одним проводом из ПВХ.
28 марта 2018 в 21:42
#
+49
Я тебе про Фому ты мне про ерему !!! Ещё раз повторю для Appel сделать долговечный кабель и безвредный это работа максимум полу года !! Ей самой только на руку что ее кабеля ломаются каждые пол года !!! А экология это повод в оправдании быстрой проломит этих кабелей !!! Они новые вид устройств выдумывают а кабель ума нет сделать долговечный !! Это же бред !!) а ты тут их проповедует всем нам рассказываешь !!) от том что они об экологии думают !! Об прибыли они думают !!
28 марта 2018 в 22:07
#
Ян Леонович
+3326
«Они только о прибыли думают» — такой же миф, как и «для Apple тут работы максимум на пол года». Ещё раз: если это по вашему мнению так легко, то почему оплавляющее большинство прочих производителей продолжают комплектовать продукцию обычными ПВХ проводами? Или думаете, что им какая-то «технологическая магия» недоступна?
Вы ребёнку своему какую игрушку предпочтёте дать — сделанную из термопласта или дешевую китайскую из ПВХ, восхваляя при этом не думающих о прибыли китайских производителях, заботящиеся о вашем кармане? Вы вообще насколько готовы сократить свою жизнь и здоровье ради нескольких баксов экономии? «Ах, как хорошо, ведь на покупку этой техники нам придётся меньше работать!» — прекрасно, заодно и меньше жить придётся. Удобно, да? ))
28 марта 2018 в 22:54
#
Вася Вотафаков
+5733
Как тебе удалось тут матом заглаголить? У тебя есть какие то заклинания?
29 марта 2018 в 20:40
#
+49
Из ПВХ сделано 50% интерьера твоего дома ! И 80% всех окон !!! Это и холодильники и стиральные машины и мебель и продукты питания упакованы !!! А ты провода испугался !!! Долговечного из этого ))) Apple испугала бедолагу !! Как ты живыв ещё ? У тебя чайник почти наверняка из ПВХ !!! Как ты воду из него пьёшь и ещё умер ) ?
29 марта 2018 в 03:20
#
+49
С тобой бесполезно о чем то говорить !!! У тебя даже дома нет не хрена !!! Голые стены !!! Окна деревянные или всё-таки из ПВХ ? Или и окон нет ? Чтоб ультрафиолет не попадал в квартиру ? Из ПВХ делается большая часть игрушек !!) как дети ещё не по вымирали ?
29 марта 2018 в 07:22
#
Ян Леонович
+3326
Да, «голые» белые стены без всяких обоев, белый пол, дерево, чёрные светильники, рамки постеров, плитка на кухне и часть мебели (в сочетании с белым). И потолки 3,5 метра — дом XIX века. Я архитектор, мне нравится такой вот «пустой» стиль, посему для себя я сделал так.
Из ПВХ делается большая часть дешевых китайских игрушек — такие стороной обходить советую. Сыну уже 13 лет, жив-здоров, для игрушек у него ноут и две консоли.
29 марта 2018 в 17:20
#
kardigan
+3549
Согласен с вами -apple это прочто выгодно. На экологию они валили с высокой горы. А сейчас они дажев шоколаде. Ещё бы-и рыбку съели и на х.. сели
29 марта 2018 в 10:23
#
+110
Что нужно делать с кабелями, чтобы поменять такое количество? 20-30 кабелей за 10 лет! Как говорится, "с дуру можно и хер сломать"
Если 65" телик использовать в качестве верстака, то как часто их придётся менять? Виноват тоже производитель будет?
28 марта 2018 в 23:54
#
Ян Леонович
+3326
Люди просто привыкли к прочности и износостойкости ПВХ проводов, вот и относятся к кабелям Apple с таким же небрежением. А потом удивляются, почему тот кабель спокойно можно отключить, просто потянув за провод, или небрежно запихнуть в карман, а вот этот от такого обращения изнашивается.
29 марта 2018 в 00:12
#
+49
Достаточно того что это кабель Apple !!! Больше делать не чего не нужно за вас сделали яблочники !! Провод который всегда начинает рваться у основания либо usb либо с другой стороны !! Либо в обоих местах
29 марта 2018 в 03:41
#
+110
Читайте внимательно — у меня, начиная с 3 айфона, ни один кабель не порвался. Тоже самое у моих знакомых.
Только один кабель от айпода, который я отдал, у кое-кого порвался у разъема. Но там была жесткая эксплуатация — тянули за провод, сматывали его вместе с устройством, перегибали кабель...
так что это вопрос не к производителю, а к отношению и рукам пользователя.
29 марта 2018 в 08:59
#
+49
Это самая главная проблема в их кабелях !! И они о ней знают !!! Но не решают ее !!! Это то что заставляет покупать их кабель раз в пол года !!! И это своего рода для них дополнительная абонентская плата с нас !!! Неужели такой гигант как Apple не может решить эту проблему со своим проводом !? Не верю !!
29 марта 2018 в 11:41
#
+49
А они нам лапшу на уши лепят с экологией !! За 2 грамма которое уйдёт на производства долговечного кабеля !!! Одна рама оконная килограммов 15 весит !! Стоит в каждом третем доме квартире и все живы !! А тут из за двух граммом халтуру делают которая ломается несколько раз в год !!
29 марта 2018 в 11:46
#
kardigan
+3549
За год два кабеля. И при этом оба расположены в разных частях квартиры и не выдёргиваются из гнезда. Кабель втыкают и вытаскивают-всё! У основания лопается оплётка и пошло, поехало.
На него что-молиться нужно, или использовать?
29 марта 2018 в 10:27
#
Ян Леонович
+3326
Я вставляю и достаю кабель, держась за твёрдый его наконечник, а не за сам провод, как по привычке делают прочие. Если пользуюсь техникой, пока она на зарядке, стараюсь не тянуть на себя так, чтоб кабель у основания перегнулся. Этого хватает для того, чтоб кабели жили годами — от нового айфона кабель в коробке нетронутый лежит, так как и планшет и телефон заряжаются до сих пор от кабеля, шедшего в комплекте с 5S. И ничего у основания не лопается.
29 марта 2018 в 17:30
#
STOPkuznecovchina
–32
Из сути коментов, особенно ileon (он же Ян Леонович) вывод один — эпл" бедная и несчастная" и поэтому прогибается под зелеными.
Вместо того, чтобы делать удобные кабели (тот же алиэкспрес) с плетеной оплеткой и др, они который год штампуют обычные кабеля с утверждением зато они у нас "чистые"?!
Бред же, ей Богу.
28 марта 2018 в 20:35
#
Ян Леонович
+3326
Как раз наоборот: из сути комментариев выходит как раз то, что «Apple — во всем виноватая бяка». Словом, как обычно.
И да, они не сами выдумали эту «экологичность», а именно «прогнулись» под давлением потребителей. А то, что люди, выдвигая требования, не всегда готовы расплачиваться за их последствия — это уже совершенно иная история. Значительно более глобального характера.
И не переживайте вы так. У вас же Xiaomi — самый лучший в мире телефон. И провода там явно долговечные и прочные — хоть вешайся. Видите, о вас позаботились. ;)
28 марта 2018 в 20:52
#
STOPkuznecovchina
–32
Батьке леоновичу :)))

Да вы главное так не напрягайтесь и ваш айфон 4s будет также отлично работать прям как батька завещал :))))
Сяоми и без вашего бесполезного мнения разберется что и как делать, так что и в этом вам не повезло :))))
28 марта 2018 в 21:05
#
Ян Леонович
+3326
Мой айфон SE. И повторюсь: не переживайте за Apple, лучше полюбуйтесь своим Xiaomi и размерами его батарейки :)
28 марта 2018 в 21:24
#
STOPkuznecovchina
–32
С коментами снова хрень происходит или кузнецовщина приложил свои очумелые ручонки?
28 марта 2018 в 21:08
#
STOPkuznecovchina
–32
Леоновичу

Батькой своим любуйся и ущербным SE :))))
28 марта 2018 в 21:26
#
Ян Леонович
+3326
Это да, куда уж мне. Ведь у меня нету божественного Xiaomi. Я просто не достиг той степени просветления, и мне, ущербному, будет SE в наказание.
28 марта 2018 в 21:33
#
STOPkuznecovchina
–32
Леон...

Молодец что понял с первого раза про свою трулялйку :)))
28 марта 2018 в 21:34
#
Ян Леонович
+3326
Да я и не претендую. Работает, компактный и стоит копейки — мне достаточно. А то, что он не такой крутой, как ваш любимый Xiaomi — я это как-нибудь переживу. У вас же там и батарея, насколько помню, ого-го, и фронтальные мегапиксели за оперативными гигабайтами толпой гоняются.
28 марта 2018 в 21:46
#
–743
Ну грин писс я бы сказал плохо работает так как отработавшие смартфоны apple так же как и все другие смартфоны не разлагаюца сами по себе :) их надо уничтожать ну вобщем по логике они должныны быть против смартфонов вобще и всей электроники
28 марта 2018 в 21:44
#
STOPkuznecovchina
–32
Леон...

Мы рады за твой ущербный SE :)
Про фронтальные мегапиксели сам выдумал или кузнецовщина подсказала?
Я такого никогда не говорил!
Акб отличный да, но камера посредственная это факт. Так что успакаивайся и готовь след статью.
28 марта 2018 в 21:52
#
Ян Леонович
+3326
Хорошо: оперативные гигабайты роняются толпой за фронтальными мегапикселями )))
В любом случае, это не снимает вопроса о том, что вы так распереживались за Apple и «глупых пользователей». Вы вас уже есть всё, чего можете желать. Плюс крепкий провод. :)
28 марта 2018 в 21:57
#
STOPkuznecovchina
–32
Леоновичу

Так спешил ответит коментом, что не попадал в кнопки?
Пунктуацию проверяй перед отправкой автор вымышленных каких-то роняющихся пикселей и прочей ереси :))))
28 марта 2018 в 22:03
#
+326
Ты так всегда спешишь, что никогда людям в ответ комментарий не можешь оставить, вместо того, чтобы новую ветку плодить? Это как раз твой Xiaomi мешает этому?
29 марта 2018 в 00:21
#
–2
Откуда бомжи с теплотрассы в iGuides?
28 марта 2018 в 22:15
#
+110
Зачем же так про бомжей? Эти джентльмены могут позволить себе Хуавей, а Сяомами они ножки столов подпирают... там же такая толстая батарея!)))
29 марта 2018 в 00:14
#
STOPkuznecovchina
–32
Леоновичу

Смотрите не прое... те такое значимое для вас место как айгайдс раз др достойного заработка нет :)
Провод также берегите от SE, а то мало ли что :)))
28 марта 2018 в 23:08
#
+73
Реально достал уже. Заняться нечем?
28 марта 2018 в 23:12
#
Ян Леонович
+3326
За мои доходы можете не переживать — там для вас ничего радостного. А вот сама манера пытаться считать деньги в чужом кармане, несомненно, выдаёт в вас крайне культурную личность )))
28 марта 2018 в 23:15
#
STOPkuznecovchina
–32
Rivse

Это автор вряд ли сделает вид что понял вас. Ему легче сослаться на ответственность за экологию и прочее, чем признать тот факт, что продажный гринпис (об акциях которого давненько уже не было слышно) готов поддержать почти любую идею за проплаченную сумму.
Провод сделать для эпл действительно ничего не стоит это лишь вопрос времени. Однако потенциальная прибыль играет куда большую роль, хоть и не все здешние авторы готовы с этим согласиться :)
28 марта 2018 в 23:15
#
STOPkuznecovchina
–32
ssm-01

Кузнецов ты что ли? :)
Или очередной поборник типа "правильности" по-леоновичевски?
28 марта 2018 в 23:16
#
STOPkuznecovchina
–32
Леонович

Мне переживать за какие-то доходы очередного писаки с айгадс? Самому не смешно? :)))
Трулялйкайте как говорят у вас на родине и дальше :))))
28 марта 2018 в 23:18
#
Ян Леонович
+3326
Лучше подумайте о том, что вы сам — тоже «писака с айгайдс». И весьма продуктивный. Только на вами же устраиваемой помойке в комментариях.
28 марта 2018 в 23:21
#
STOPkuznecovchina
–32
Леоновичу

Помойку в очередных своих статьях увидиТЕ, когда будете с беларуским труляляйкиным эффектом в очередной раз доказывать святейшество эпл :)))
28 марта 2018 в 23:24
#
Ян Леонович
+3326
Несомненно, так и будет. Ведь в комментариях я тут же без труда найду вас вместе с вашим неутомимым писательским талантом )))
28 марта 2018 в 23:25
#
STOPkuznecovchina
–32
ssm01

У человека с таким ником, как ssm01 наверняка вряд ли :)
28 марта 2018 в 23:28
#
STOPkuznecovchina
–32
Лео...

Главное труляляйкин эффект по-белоруски не растеряйте :))))
28 марта 2018 в 23:30
#
STOPkuznecovchina
–32
Ssm01

Давай еще 99 попыток детского трололо и звание:" лучший коментатор айгадс!" твой :)))
28 марта 2018 в 23:42
#
s_medik
+3418
Дело не в использовании TPE, а в очень тонком слое этого материала. Поэтому и заламываются у Apple провода.
Достаточно купить любой MFi кабель стороннего производителя, он тоже будет из TPE, но гораздо прочнее оригинального.
Именно по этой причине, все оригинальные кабели у меня лежат в коробке, и новыми уходят к следующему владельцу устройства.
29 марта 2018 в 01:40
#
Ян Леонович
+3326
Толщиной можно компенсировать недостаток прочности самого материала — факт. Но сами термопласты реально менее прочны в сравнении с ПВХ. Ещё и подвержен истиранию (резина же фактически) — по наушникам своим это заметил. Там толстая лапша из TPE, но реально со временем истирается.

В остальном вполне достаточно банально не тянуть за провод, не заламывать и не кидать его скомканным в карман/сумку. В итоге служит годами без всяких проблем.
29 марта 2018 в 02:00
#
Вася Вотафаков
+5733
Не надо уходить от темы. Речь об оригинальных кабелях. Ежу понятно что обычный ROCKовский кабель за 200₽ с али будет работать так же, но обладать свойством долговечности в отличие от оригинала.
29 марта 2018 в 04:46
#
John Doe
+715
К сожалению, это не (всегда) так. После того, как начала сыпаться изоляция первого эппловского кабеля, я купил кабель стороннего производителя (кажется, Belkin). С год он проработал без проблем. Но затем в один прекрасный день просто перестал функционировать. Без каких-либо видимых причин.
29 марта 2018 в 09:30
#
Вася Вотафаков
+5733
Так я не спорю что все деш кабеля прям долгожители. Тут уж тоже как повезёт. Я юзаб роковский. Пол года полет нормальный. У друга планшет. Тоже роковский кабель но 2м. Помер спустя пол года без видимых причин. Купил я подруге 2 кабеля за 200₽ от какого то китайского ноунейма. Гарантия 2 недели. Один живой, второй помер спустя чуть более 2 недель. Аналог не панацея. Но иногда попадаются добротные вещи.
29 марта 2018 в 10:37
#
Ян Леонович
+3326
В том и дело, что «кабель за 200 рублей» — далеко не решение проблемы. Два кабеля один раз купил себе и супруге — по $10 каждый. Красивые, с прочной неспутывающейся лапшой, которую просто так не перегнешь. Первый умер через почти год, а второй протянул чуть больше полугода. Оба, надо отдать им должное, как живые — хоть в коробку обратно упаковывай и на витрину ставь. Но работать перестали.
Тем временем Lightning из комплекта к 5s до сих пор у меня заряжает и смарт и планшет. И нет, не потрескался и не полопался — его просто не надо руками хватать, где он у народа лопается.
29 марта 2018 в 17:40
#
Вася Вотафаков
+5733
А где его надо хватать? За что? Вынимаю за вилку. Не дергаю. Но в машине кабеля не держатся. Очень быстро выходят из строя.
29 марта 2018 в 20:34
#
Вася Вотафаков
+5733
Лайфхак. Возьми пластырь. Желательно белый. И обмотай там где умирает. Продлишь жизнь на год-два. Как повезёт. Но он все равно развалится.
29 марта 2018 в 14:19
#
John Doe
+715
Сильно не продлишь. Вскоре изоляция начнёт обсыпаться дальше.
29 марта 2018 в 15:05
#
Вася Вотафаков
+5733
Ну это да. У меня хватило на пол года и он начал дальше разваливаться.
29 марта 2018 в 17:37
#
Ян Леонович
+3326
У меня не лопается он нигде. Не перегибать излишне, не хватать его в этом «лопающемся» места пальцами — и будет жить.
Кабели были значительно крепче до 3GS — они были из ПВХ. Теперь же они «резиновые». С тех пор уже почти 10 лет прошло, а люди так и не изменили своей привычке к обращению с проводом, будто на нём ещё и повеситься можно.
29 марта 2018 в 17:47
#
+49
Это кабель зарядки а не хрустальная ваза и не картина !!! Кабель который должен выдерживать разную эксплуатацию !!! А не бережное обращение как с грудным ребёнком !!! Это то что я могу взять с собой если я долго буду отсутствовать дома !!! И который должен выдерживать переноски в этом случае в Кормане в скучном виде !!!
29 марта 2018 в 20:03
#
Вася Вотафаков
+5733
Вы только что ранили Яна в сердце. Как вам не стыдно? Какие испытания и нагрузки? Это же кабель от эплы. Он всегда должен оставаться белым и пушистым.... ps: и без оплётки :) ахахаха
29 марта 2018 в 20:44
#
gurisha
+30
Спасибо за информативную статью :)
Абсолютно поддерживаю «зеленое» производство.
29 марта 2018 в 01:47
#
kardigan
+3549
Потаму что они жадные пид...
29 марта 2018 в 02:27
#
STOPkuznecovchina
–32
Monder

Ответ для таких странных людишек как monder.

Проблема в дебильности ПРИЛОЖЕНИЯ, а не в пользователе, который как полагается отвечает оппоненту, нажимая на синюю стрелку в приложении. Однако система формирует сама как отображать коменты.

Так что все вопросы к кузнецовщине, являющимся якобы владельцем данного ресурса :)

И таблеточки свои прими от злости, идиотизма, а также от рассеянного склероза :)))
29 марта 2018 в 07:58
#
mystique_man
+1586
Есть простейший способ решить эту проблему: купить переходник с микроусб на лайт. Хоть оригинальный за те же 1590...хоть качественный mfi китай (например ugreen) за 200-300 рублей. И всё. А microusb кабели (в том числе orico в нейлоновой оплетке) проживут в разы дольше чем эти экологичные от яблока.
Сам заказал переходник в первый же день после покупки яблока.
29 марта 2018 в 11:37
#
Вася Вотафаков
+5733
Уже не помню сколько лет моему переходнику. Но курс тогда был примерно 30₽=1$. Использую это изобретение в основном по нужде. Те когда забыл кабель свой. Отдал за него в пересчете на рубли где то 15₽. Валяется себе в кошельке с мелочью и есть не просит.
29 марта 2018 в 14:12
#
Валентин Грачев
+76
Концов ка с адресом забавная)))) А кабель да, пару дет, а потом на глазах разлагается .
11 апреля 2018 в 08:19
#