Пользователь сайта «ЯПлакалъ» с ником AlexAntre рассказал историю, в которую трудно поверить. Мать его знакомого Георгия (75-летняя женщина) решила сделать подарок своему сыну и пошла в магазин (якобы «Связной») за смартфоном. Она выбрала Samsung Galaxy A7 и согласилась на то, чтобы продавец оказал ей консультации по работе с устройством. В результате к 30 тысячам за само устройство добавилось ещё 10 056 рублей за адаптацию SIM-карты, зарядку аккумулятора и 12 консультаций по настройке.



AlexAntre привёл в качестве доказательства чек, который вызывает множество вопросов. В нём не отбит основной товар, а лишь дополнительные услуги, он напечатан некачественно, наименование и юридический адрес магазина давно не существуют, не указан ИНН, нет имени продавца и фактического адреса магазина. AlexAntre написал, что торговая точка находится в Красноярске.



В том, что у «Связного» есть такие услуги и они стоят так дорого, нет ничего странного — они действительно существуют и перечислены на сайте.



По словам AlexAntre, Георгий решил, что его матери эти услуги были навязаны, и пошёл разбираться с продавцами. Выяснилось, что магазин работает по франшизе, им управляет ИП, а чек за консультации был отбит не через основную кассу, а с помощью ноутбука, который принадлежит сотрудникам торговой точки. Владелец магазина предложил решить проблему мирно и вернул деньги, а также оформил возврат смартфона и подарил его Георгию в качестве извинения. Сотрудники, уличённые в нечестном заработке, будут уволены.



Руководитель пресс-службы «Связного» Сергей Тихонов предоставил iG официальный комментарий:

«Чек на фотографии не имеет никакого отношения к „Связному“. Адрес и название юридического лица неверны. Карты „Связного-Клуба“, которая указана в чеке, также не существует. Среди магазинов компании нет салонов партнеров. Также „Связной“ не предоставляет франшизу».

Возможно, теперь в дело вмешаются правоохранительные органы и налоговая служба, которые проверят, сколько денег заработали сотрудники магазина и почему они незаконно печатают чеки. Впрочем, есть вероятность, что ничего описанного AlexAntre не происходило на самом деле, а чек был напечатан на принтере или подделан в фотошопе.

С желанием продавцов навязать товары или услуги сталкиваются многие покупатели в крупных торговых сетях. Дело в том, что магазины зарабатывают на основном товаре немного, а на продаже аксессуаров, установке программ и консультациях можно получать большую выручку с минимальными затратами. Как правило, зарплата продавцов зависит от того, сколько дополнительных товаров он реализовал.



Если предположить, что история AlexAntre правдива, кто по вашему мнению виноват в том, что произошло?