Правда и ложь о производительности Mac

Артур

Все хотят, чтобы их Mac работал также быстро, как в первый день после покупки, пусть даже успел разменять несколько десятков месяцев службы. Не удивительно, что популярностью пользуются приложения, оптимизирующие работу операционной системы и подчищающие «мусор», например Clean My Mac. Но кроме того, есть много мнений относительно того, что может ускорить или замедлить работу компьютера. Как водится, не все они правда.

Большее количество ядер процессора всегда означают большую производительность — вымысел!


Об этом мы уже рассказывали в обзоре Mac Pro, когда писали, что 12-ядерная модель может работать медленней 6-ядерной. Все дело в том, что при нетребовательных операциях задействуются не все ядра процессора, например, при работе непосредственно с интерфейсом операционной системы или простыми приложениями. В таком случае скорость работы будет зависеть от частоты. И только самые ресурсоемкие приложения смогут задействовать всю мощь процессора, как следствие будет заметна более высокая производительность.

Внешний монитор заставит работать MacBook медленнее — вымысел!


Если подключить к 11-дюймовому MacBook Air конца 2013 года Apple Cinema Display и сделать синтетические тесты производительности, а потом повторить их без внешнего монитора, разницы не будет никакой. Впрочем, при сильной нагрузке в реальных условиях, можно заметить разницу, но она будет очень несущественной — около 2-4%. Ради такого сомнительно прироста не стоит раздумывать об отключении монитора от компьютера.

SSD накопитель с меньшим объемом памяти медленнее более емкого — правда!


Если сравнить SSD накопитель Toshiba Q series Pro на 256 ГБ и Samsung EVO 840 на 512 ГБ, второе окажется на 26% быстрее при работе с 10 ГБ данных. Скорость чтения от объема не зависит, а вот медленную запись подтверждают даже синтетические тесты, например, тесты Black Magic и AJA показали отставание записи у Toshiba на 32%.

Большее количество свободного места на загрузочном диске увеличит производительность Mac — правда!


Если взять в качестве тестового образца 27-дюймовый iMac конца 2012 года с процессором Core i5 2.9 ГГц, 8 ГБ оперативном памяти и жестким диском на 1ТБ со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту, скорость его работы будет сильно зависеть от свободного места на HDD. Например распаковка из архива и копирование 6 ГБ информации на компьютере с 5% занятого места займет на 4.3% и 8% меньше времени, чем если жесткий диск будет заполнен на 50%. Такие же операции на заполненном на 80% накопителе займут на 11% и 17.6% больше времени, а при заполнении на 97% показатели упадут до 21% и 35%. Это не касается SSD накопителей, у которых падение производительности становится заметным только при заполнении на 97%, да и то во время распаковки архива, а не копировании файлов.

Увеличение количества оперативной памяти всегда ведет к повышению производительности — вымысел!


При увеличении количества оперативной памяти лишь некоторые приложения начинают работать быстрее, например если сменить 4ГБ на 8ГБ, тестирование в Photoshop и Speedmark 9 покажет прирост производительности на 14%. Но если увеличить память до 16 ГБ прирост будет не таким существенным — 15.5% по сравнению с компьютером с 4 ГБ оперативки.

Другие тесты, например, Cinebench CPU и Open GL tests, HandBrake, iMovie, Heaven и Valley graphics benchmarks доказывают, что нет прямой зависимости между производительностью и количеством оперативной памяти, поскольку при разных задачах используются разные мощности компьютера. Например, для более производительной работы в Adobe Illustrator нужен мощный процессор.

Самое интересное, что некоторые приложения показывают худшие результаты с 8 ГБ оперативки по сравнению с 4 ГБ, например, iPhoto и Aperture. Впрочем, это скорее исключения, так что две планки на 4 ГБ должны быть оптимальным выбором для пользователей.

Производительная видеокарта сказывается только на играх — вымысел!


Многие думаю, что классная видеокарта нужна только для игр, и очень ошибаются. Она также влияет на некоторые эффекты в Photoshop и работу Final Cut Pro X, плавность интерфейса операционной системы и более быстрый предварительный просмотр. Этот список можно продолжать долго. Для примера можно взять сравнение видеокарт AMD Radeon HD 5770 с 1ГБ памяти и Sapphire HD 7950 с 3 ГБ — их производительность отличается на 5% при выполнении скриптов Photoshop, задействующих видеопамять.

А какие факты и вымыслы о производительности Mac знаете вы?

По материалам MacWorld
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

burivuh
+235
Пункты про SSD и объем памяти только про маки или для других компьютеров на других OS тоже?
7 февраля 2014 в 19:37
#
Никита Барышев
+42
Здесь сравнение 2-х моделей разных производителей. По большому счету влияет не сам объем, а какие технологии используются. Это как сравнить смарты (htc One-Samsung S4) вроде железо одно, а работают по разному.
7 февраля 2014 в 23:53
#
+12
Отключение SWAP не увеличивает производительность при достаточном количестве ОЗУ, зато баги появляются.
7 февраля 2014 в 20:59
#
Никита Барышев
+42
Статья полезная, но с некоторыми пунктами не согласен. Уж больно много факторов и подходов влияет на производительность, пытаясь сравнить компоненты.
7 февраля 2014 в 23:56
#
+16
То есть, поясните, с другой видеокартой эффект в Photoshop, например, применится иначе?
8 февраля 2014 в 19:49
#
+22
Нет, быстрее или медленнее.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 февраля 2014 в 22:59
#
+5
вот о таких вещах реально лучше б писали почаще, а то сплетни и бредятина про ведроиды и мокрыйсофт утомили уже!
автору респект!
9 февраля 2014 в 00:53
#
0
Про оперативную память и Aperture не правда. Специально обновил 4гб на 8гб RAM для более быстрой работы в Aperture. Ускорение налицо.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 февраля 2014 в 14:05
#
st.steve
+15
Про Aperture и iPhoto — не правда, также как и про внешний монитор. Разница и в том и другом случае на лицо.
9 февраля 2014 в 19:48
#
+22
На самом деле зависит от нескольких вещей.
Например самой видео карты (на старых маках, годов 2006, будет заметно) и режиме использования — например для игр будет больше ощущаться, а при запаковке архива разницы не будет совсем

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 февраля 2014 в 23:02
#
+22
Я бы еще отметил про процессоры что не только частота но и модель (читай поколение, линейка, технологии)
(Дальше разжовывание, некоторым будет не интересно читать) ;)
Т.е. Core i7 первого поколения т третьего, а так же core i5 и core i7 при одинаковой частоте покажут себя по разному.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 февраля 2014 в 23:08
#
+22
Ну вот меня понесло...
Мой любимый вымысел про видео карточки:
"У моей видяхи много видео памяти, значит она зашибись шустрая!!!"
На самом деле объем видео памяти стоит на 4месте, после:
1. Чип видео карты, он же GPU
2. Битности памяти: 64, 128, 192, 256... — чем больше тем лучше
3. Частоты памяти (тут есть зависимость от типа памяти GDDR5 и т.д.)
4. Наш глубоко популярный объем :)

Есть еще нюансы, типа количества шейдеров, но это уже другая история, не столь существенная и в основном зависящая от чипа/модели

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 февраля 2014 в 23:17
#
–15
А количество унифицированных конвееров на что влияют?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 февраля 2014 в 23:51
#
–15
ВлияЕт

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 февраля 2014 в 00:11
#
+22
Так как вычисления в видео адаптерах происходят параллельно, количество конвееров влияет на скорость обработки графики, т.е. FPS.
Тут много нюансов — основной посыл моего камента состоит в том, что видяхи надо выбирать не по объему памяти (по край мере не в первую очередь)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 февраля 2014 в 00:34
#
–15
А что будет производительней? видеокарта с памятью 2гб и с 384 конвеерами или видеокарта с 1гб и с 768 конвеерами?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 февраля 2014 в 23:46
#

Читайте также