Представлен российский электрокар «АТОМ» с запасом хода до 500 км и собственной операционкой
Артем Фунтиков
—
По словам разработчиков модель с нуля создавалась в России. В неё установлена собственная операционная система с магазином приложений AtomVerse. Ожидается, что электромобиль поступит в продажу в 2025 году.
Рабочий прототип авто был представлен в Москве. Из особенностей модели отмечается маневренность и компактность: длина — 3,9 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Аккумулятор и электропривод разработаны совместно с «Росатомом». За 7 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а запас хода составит до 500 км. Не исключено, что в будущем «АТОМ» получит защищенную от мороза батарею.
Над дизайном работали итальянские специалисты, сделав акцент на минимализме и практичности «АТОМа». Особое внимание уделялось водительскому опыту. Сенсорный дисплей располагается не на приборной панели, а непосредственно на руле. На лобовом стекле будут отображаться элементы дополненной реальности. Из маркетплейса AtomVerse можно будет скачать приложения для настройки автомобиля, например, новые голоса для мультимедийной системы.
В представленном прототипе нет физических кнопок внутри салона, они появятся в финальной версии автомобиля. Как заявляют представители компании, форм-фактор не изменится, но могут быть внесены изменения в размеры электрокара.
На защиту от хакеров встала команда «Лаборатории Касперского». Разработчики создали специальный шлюз безопасности на базе операционной системы KasperskyOS. Система защитит электромобиль от кибервзлома и позволит безопасно обновлять ПО.
Также «АТОМ» получит систему помощи водителю с функцией удержания в полосе, автоматической парковкой, системой распознавания дорожных знаков и другими возможностями
В массовом производстве «AТОМ» ожидают к 2025 году. Поставками комплектующих займутся около 90 компаний, включая Турцию, Индию и Китай.
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK — vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides
Источник:
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
+639
+89
+224
+107
+107
Само по себе устройство в виде дисплея на руле, это как минимум не удобно, в принципе зачем его делать на руле? В чем эта необходимость? Припарковался с вывернутым рулем, ну всякое бывает, дисплей уже криво стоит. В чем тогда удобство сея устройства на руле?
+4479
Там Фоменко делал спорткар. Были продажи в мире.
Уже не помню, почему закрылись.
Уже не помню, почему закрылись.
+4757
В конечном итоге обанкротились они, но да, там продажи были даже зарубежом и даже в некоторых играх крупных издателей это авто засветилось
+71
Хоть я и скептически отношусь к электрокарам, но всё равно молодцы.
Если она будет такая же с конвейера выходить, то супер.
Дисплей на руле смущает, но надо попробовать, может и удобно. Правда пассажир не сможет даже климат настроить без отвлечения водителя 🤷♂️
Если она будет такая же с конвейера выходить, то супер.
Дисплей на руле смущает, но надо попробовать, может и удобно. Правда пассажир не сможет даже климат настроить без отвлечения водителя 🤷♂️
+164
+35
Так же как и «Москвич 3» сами делали?:)
+149
Монитор в руле очень спорное решение. Лично мне такое не нравится. Но сама машина выглядит достойно. Посмотрим что из этого выйдет и доедет ли она до серии.
+464
Один планшет вместо нормальной приборной панели с доп мультимедиа экраном это всего лишь способ сэкономить, а вы о чем подумали🤣🤣🤣