ROG Zephyrus S GX502

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала развитие розничного рынка ноутбуков в апреле 2020 года. За месяц для удаленной работы, обучения, развлечений и других задач россияне приобрели 255 тысяч устройств на сумму 10 млрд рублей, что больше на 66% в штуках и 68% в деньгах, чем годом ранее. 

Каждый четвёртый ноутбук в марте–апреле был куплен в «М.Видео» или «Эльдорадо». Спрос на ноутбуки в обеих сетях рос выше рынка и прибавил 80% в деньгах к апрелю прошлого года, а интернет-продажи увеличились почти в семь раз.

Продажи ноутбуков в апреле составили около 10 миллиардов рублей, что ниже марта 2020 года, но на 68% выше итогов апреля 2019 года. Всего за четыре месяца рынок ноутбуков в России составил около 1 миллиона штук и 42 миллиардов рублей, что больше на 34% в штуках и 41% в деньгах, чем за тот же период годом ранее. Средняя цена осталась примерно на уровне прошлого года и составила 40 тысяч рублей. Самым популярным брендом стал ASUS. Впервые в пятерке лидеров оказался Huawei.

Доля онлайн в общем объёме апрельских продаж ноутбуков в России увеличилась за год более чем вдвое — с 32 до 75%. Онлайн-спрос на мобильные компьютеры вырос в апреле в 3,4 раза в штуках и 3,2 раза в деньгах по сравнению с прошлым годом.

Компания ASUS стала лидером по количеству проданных ноутбуков, занимая годом ранее третью строчку, а самой популярной оказалась модель ASUS Aspire 3 A315-42G-R3HC. Впервые по итогам месяца в топ-5 вошёл китайский бренд Huawei. На ASUS, Acer. Lenovo, HP и Huawei пришлось около 90% рынка в количественном выражении. 

В апреле покупатели выбирали в основном классические полнофункциональные модели с экраном от 15 дюймов и выше (85% продаж в штуках). Наибольший рост продемонстрировали ноутбуки из средних ценовых диапазонов от 30 до 45 тысяч рублей, а также модели от 45 до 70 тысяч рублей.





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru