По данным «Известий», российский рынок смартфонов начинает постепенно восстанавливаться после сильной стагнации. В третьем квартале этого года было продано примерно в полтора раза больше устройств, чем с апреля по июнь.
В третьем квартале этого года россияне в основном приобретали смартфоны в ценовом диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а средний чек составил 21 тысячу, что на 9% меньше, чем годом ранее. 70% рынка занимают китайские бренды (Xiaomi — 41,3%, Realme — 16,4%, Tecno — 9,1%), на долю Samsung пришлось 9,5% от общего количества проданных смартфонов, а доля Apple составила 6,3%.
Даже с учётом увеличения продаж, показатель за минувший квартал всё равно оказался на 20-25% ниже, чем годом ранее. Это может быть связано с экономической и социальной нестабильностью, а также смещением покупательского интереса к товарам первой необходимости, к которым не относятся смартфоны.