За последние 10 лет смартфоны из гаджетов для гиков превратились в абсолютно массовый продукт, а вместе с тем стали очень утилитарными и похожими друг на друга. Среди флагманов все-таки встречаются нескучные экстерьерные решения типа цветных версий Huawei P20 Pro и Sony Xperia XZ3, изогнутых экранов флагманов Galaxy, стальной рамки iPhone X или керамики Xiaomi Mi Mix 2S — но все-таки ни один из этих смартфонов нельзя назвать имиджевым или статусным. Такие продукты рассчитаны на массового пользователя, а устройства типа Motorola RAZR и AURA, Nokia 8800, Vertu практически исчезли на рынке. С выпуском каждой новой модели производители стараются охватить как можно больше покупателей и по этой причине дизайн-отдел делает их подходящими для всех и каждого.

Одним из немногих действительно необычных смартфонов в 2018 году оказался Huawei Mate RS Porsche Design. Эта модель не пытается заигрывать с массовым потребителем и предназначена только для тех, кто действительно готов потратиться на покупку ради того, чтобы получить устройство не как у всех. Цена вопроса — €1695 или €2095 в зависимости от емкости накопителя. Рассказываем, чем этот смартфон отличается от Huawei P20 Pro и почему производитель просит за него столько денег.

В первую очередь, не нужно обманываться приставкой Mate в названии модели. Этот смартфон построен на базе P20 Pro и не имеет ничего общего с устройствами линейки Huawei Mate, которая будет представлена в Лондоне в середине октября. В общем, после запуска новых устройств актуальность RS не потеряет. Ну, а вообще сложно сказать, почему производитель решил устроить такую путаницу с названиями. Легче просто нужно принять тот факт, что брендированный Porsche Design смартфон относится к основной линейке, а не «осенним флагманам» компании.

Разница между Huawei Mate RS Porsche Design и Huawei P20 Pro начинается уже с упаковки и комплекта поставки. Смартфон покупатели получают в крупной коробке, где дополнительно лежит черная версия наушников с USB Type-C и чехол-книжка в стиле Porsche Design. Выглядит все это дорого и солидно, так что смартфон идеально подходит в качестве эффектного подарка обеспеченному человеку. Визуально и технологически Mate RS Porsche Design тоже имеет отличия. Во-первых, смартфон можно купить в черном или ярко-красном цвете. Во-вторых у него нет поднадоевшей «челки», а в отличие от Huawei P20 Pro стекла передней и задней панели имеют трехмерный изгиб типа как у Samsung Galaxy. Кроме того, на спинке изменилось расположение модуля тройной камеры (тут он находится по центру) и есть крупное лого Porsche Design. Пусть даже внешний вид смартфона сложно назвать уникальным и неповторимым, продукт выглядит дорого и обращает на себя внимание. Кстати, брать лучше модель красного цвета, ее однозначно не получится перепутать с Samsung Galaxy, тогда как черный смартфон может оказаться не таким интересным в плане экстерьера.

Размер экрана Huawei Mate RS Porsche Design меньше базовой модели на 0.1 дюйма, используется OLED матрица с разрешением 2880х1440 точек и диагональю 6 дюймов. Процессор, оперативная память, тройная камера, аккумулятор, модули беспроводных подключений — все это без изменений относительно Huawei P20 Pro. Разница есть в объеме накопителя (на выбор доступно 256 и 512 ГБ), поддержке беспроводной зарядки Qi, а также встроенном в экран сканере отпечатков. Что интересно, на задней панели классический сканер также остался, поэтому у пользователя есть возможность выбирать способ разблокировки. Экранный сканер удобнее, но срабатывает медленнее.

В итоге Huawei Mate RS Porsche Design — интересная модель, которая хоть и не получила уникальный дизайн, но все-таки выделяется среди прочих наличием брендирования дизайн-студии, комплектом поставки и субъективно более интересным по сравнению с P20 Pro внешним видом за счет отсутствия челки и симметрии задней панели. Как бы то ни было, сейчас это едва ли не единственный смартфон для тех, кто хочет потратить кучу денег ради того, чтобы выделиться на фоне остальных. А нам остается надеяться, что производитель и дальше будет двигаться в направлении выпуска имиджевых моделей и совместно с Porsche Design прикладывать еще больше усилий к разработке внешнего вида продуктов.